Решение б/н Решение по жалобе АО «Аудиторская Фирма «Уральский союз» на ... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Аудиторская Фирма «Уральский союз»

    пер. Б. Факельный, д. 3, оф. 145, Москва, 109004

     

  2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Телевизионный технический центр «Останкино»
    (ФГУП «ТТЦ «Останкино»)
    ул. Академика Королева, д. 12, Москва, 127427

     

     

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2340/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заявителя - АО «Аудиторская Фирма «Уральский союз»,

от заказчика - ФГУП «ТТЦ «Останкино»,

рассмотрев жалобу АО «Аудиторская Фирма «Уральский союз» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ТТЦ «Останкино» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской/финансовой отчетности (реестровый № 0573100001017000001) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки АО «Аудиторская Фирма «Уральский союз» от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 1 Закона о закупках Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 2931-р утвержден перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства.

ФГУП «ТТЦ «Останкино» включено в данный перечень.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе названный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 25.09.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок - 16.10.2017. Дата рассмотрения заявок - 18.10.2017.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе от 18.10.2017 № 0573100001017000001 заявка АО «Аудиторская Фирма «Уральский союз» отклонена от участия в Конкурсе по причине не соответствия требованиям, указанным в Конкурсной документации:

В соответствии с пунктом 9 Раздела I «Сведения о проводимом открытом конкурсе» и пунктом 1.2 Раздела V «Проект контракта» Конкурсной документации услуги за 2017 год оказываются в период с 20.11.2017 по 28.03.2018. В нарушение указанных требований участником открытого конкурса в составе заявки предложен срок оказания услуг за 2017 год: «Оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год в соответствии с требованиями заказчика, будет произведена в сроки с 10.04.2017 по 21.04.2017».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в Конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

В соответствии с пунктом 9 Раздела I «Сведения о проводимом открытом конкурсе» и пунктом 1.2 Раздела V «Проект контракта» Конкурсной документации, услуги за 2017 год, включая предоставление аудиторского заключения оказываются в период с 20.11.2017 по 28.03.2018.

Заявителем в составе заявки представлена «Справка о разумности соотношения представленных сроков оказания услуг поставленным задачам и разумность, и объяснимость соотношения времени работы на объекте и в офисе», согласно которой оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год в соответствии с требованиями Заказчика будет произведено в сроки с 10.04.2017 по 21.04.2017, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Согласно тексту жалобы, Заявителем в составе заявки также был представлен план-график с подробным описанием сроков аудиторских услуг за 2017 год - с 10.04.2018 по 21.04.2018, указанные сроки соответствуют пункту 1.2 Раздела V «Проект контракта» Конкурсной документации услуги за 2017 год оказываются в период с 20.11.2017 по 28.03.2018.

При этом указанные сроки в план-графике также не соответствуют требованиям Конкурсной документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанные сведения не соответствуют требованиям Конкурсной документации, в связи с чем заявка Заявителя была отклонена. Кроме того, направление запросов на разъяснение информации, представленной в составе заявки, не предусмотрено ни Законом о контрактной системе, ни Конкурсной документацией.

Заявителем доказательств обратного не представлено.

Указанные обстоятельства свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 1.2 Раздела V «Проект контракта» Конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.

Исходя из указанных обстоятельств, отклонение Заказчиком заявки АО «Аудиторская Фирма «Уральский союз» не противоречит нормам действующего законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.10.2017 № ИШ/55509/17.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны