Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техносвар КС» на действия заказчика —... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Техносвар КС»

    ул. Шоссейная, д. 3А, г. Псков, 180006

     

  2. Акционерное общество «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз - Антей»
    (АО «Концерн ВКО «Алмаз - Антей»)
    ул. Верейская, д. 41, Москва. 121471

     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2342/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

в присутствии представителей:

от заявителя — ООО «Техносвар КС»,

от заказчика — АО «Концерн ВКО «Алмаз - Антей»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.10.2017 № ИШ/55504/17),

рассмотрев жалобу ООО «Техносвар КС» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Концерн ВКО «Алмаз - Антей» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку стационарной машины контактной сварки (реестровый № 2073400000217000037) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требований Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На момент размещения процедуры Аукциона Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 названного закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

18.10.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 03.11.2017. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок — 08.11.2017, дата проведения Аукциона — 13.11.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил технические требования к поставляемому товару, в том числе: вес, габариты. Установленные характеристики соответствуют конкретной модели оборудования.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки должен указать его функциональные, технические и качественные характеристики.

Согласно пункту 9 Раздела 1. «Общие сведения об электронном аукционе» Аукционной документации описание объекта закупки и количество установлены в соответствии с Приложением № 1 к Аукционной документации.

В соответствии с Приложением № 1 к Аукционной документации (Техническое задание) установлены технические требования к поставляемому товару, в том числе:

-масса, кг — не более 550;

-габариты, мм — не более 1300х1639х440.

Кроме того, установлено, что в случаях, когда данная документация имеет ссылки на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необходимостью, следует читать «или эквивалент».

Таким образом, Заказчиком в действующей редакции Аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара.

Доказательств обратного не представлено.

Согласно пояснениям Заказчика, оспариваемые Заявителем характеристики товаров определены в соответствии с потребностью Заказчика, предусмотренной условиями Агентского договора от 21.09.2017 № 14/1015 (далее — Договор), заключенного между Заказчиком и АО «НПП «Завод Искра» во исполнение условий договора, заключенного между Заказчиком, ГК «Роскосмос», Росимуществом в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы».

Спецификацией Договора установлено описание товара, а также технические характеристики требуемого к поставке товара (в том числе, масса и габариты).

Таким образом, Заказчиком в составе Аукционной документации установлены диапазонные значения относительно характеристик товара (в том числе, по параметрам масса, габариты) с указанием слов «не более». Кроме того, требования к поставляемому товару установлены на основании ранее заключенного Договора.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств обратного, доказательств ограничения конкуренции путем установления указанных требований, а также доказательств невозможности поставки товара с установленными характеристиками и доказательств соответствия установленным требованиям оборудования единственной марки, отсутствия на рынке аналогов.

Таким образом, ввиду недоказанности обратного, указанные действия Заказчика не нарушают норм действующего законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к языку интерфейса поставляемого оборудования.

В соответствии с Техническим заданием установлены следующие требования к поставляемому оборудованию, в том числе: языки интерфейса по выбору: итальянский, английский, французский, немецкий, испанский, венгерский, шведский и португальский.

Таким образом, Заказчиком установлено требование к языку интерфейса оборудования на выбор из перечисленных в Техническом задании.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, уточнение языка необходимо для обеспечения совместимости закупаемого оборудования с установкой контактной сварки, приобретенной ранее. Любой из перечисленных языков является приемлемым.

Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств неправомерности установления указанного требования, а также не представлено доказательств невозможности поставки оборудования, интерфейс которого поддерживает хотя бы один из перечисленных в Техническом задании языков.

Учитывая изложенное, а также недоказанность данного довода со стороны Заявителя, Комиссия приняла решение признать указанный довод необоснованным.

Также Заявителем оспаривается неправомерное установление Заказчиком требований к передаче данных через порты в виде вариантов комплектации, включение и управление заправкой электродов (вариант комплектации), не позволяющих установить конкретную комплектацию поставляемого оборудования.

В соответствии с Техническим заданием установлены следующие требования к поставляемому оборудованию, в том числе: передача данных через последовательные изолированные порты RS232 и RS485 в виде вариантов комплектации; включение и управление заправкой электродов (вариант комплектации).

Согласно письменным пояснениям Заказчика, принимаются оба варианта портов RS232 и RS485, предназначенных для внешнего управления и сохранения данных. В установке должен быть предусмотрен режим включения без сварки и управления заправкой электродов.

Таким образом, Заказчиком принимается любой из указанных в Техническом задании вариантов комплектации.

Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств неправомерности установления указанных требований, не представлено доказательств невозможности поставки оборудования, соответствующего указанным требованиям, а также доказательств невозможности подачи заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, Заявитель не подавал запросов на разъяснение положений Аукционной документации в отношении спорных позиций.

Учитывая изложенное, а также недоказанность данного довода со стороны Заявителя, Комиссия приняла решение признать довод необоснованным.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно не представлены преференции товарам, происходящим из государств-членов Евразийского экономического союза, поскольку код ОКПД2 (28.99.20.000) подпадает по действие приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приказ № 155).

В составе извещения о проведении Аукциона содержится информация об объекте закупки, в том числе код позиции 28.99.20.000.

В соответствии с пунктом 1 Приказа № 155 настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, товары по коду 28.99.20.000 отсутствуют в таблице, прилагаемой к Приказу № 155. Таким образом, на закупаемое оборудование не распространяются преференции товарам, происходящим из стран-членов Евразийского экономического союза, предусмотренные Приказом № 155.

Заявителем доказательств обратного не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения, в связи с чем указанный довод признается Комиссией необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.10.2017 № ИШ/55504/17.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны