Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2344/77-18 о нарушении процедуры торг... от 19 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «АВИОН СК»

(ООО «АВИОН СК»)

 

Анадырский пр-зд, д. 21, пом. VI, К7,7А,
г. Москва, 129327

 

2.Публичное акционерное общество «Аэрофлот-Российские авиалинии»

(ПАО «АЭРОФЛОТ»)

 

Арбат ул., д. 10, г. Москва, 119002

 

3. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»

(ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»)

 

Новослободская ул., д. 24, стр. 2, г. Москва, 127055

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2344/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»,

в присутствии представителей:

от ООО «АВИОН СК»: «...» по доверенности от 21.12.2018 № 05-12;

от ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»: «...» по доверенности от 02.11.2018
№ 77 АВ 8881869;

рассмотрев жалобу ООО «АВИОН СК» (далее — Заявитель) на действия ПАО «АЭРОФЛОТ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по комплексной эксплуатации и ремонту здания тренажёрного комплекса (реестровый № 31806887079) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

04.09.2018 в ЕИС опубликовано Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 60 180 073 ,32 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 20.09.2018, дата рассмотрения заявок — 26.09.2018, дата подведения итогов — 10.10.2018.

Согласно протоколу № 480/2018 оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре от 05.12.2018 участнику закупочной процедуры ООО «АВИОН СК» отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе со следующим обоснованием: «Участник отсутствует в реестре СМСП».

В соответствии с доводами жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, поскольку Заявитель включен в реестр СМСП, что подтверждается, в свою очередь, представленной в составе заявки декларацией о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Декларация).

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена несмотря на предоставлении в составе заявки Декларации поскольку на момент рассмотрения заявок сведения об ООО «АВИОН СК» отсутствовали в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. В качестве подтверждения представителем Заказчика был представлен скриншот от 20.12.2018.

Исходя из положений Конкурсной документаций Заказчика установлено, что закупка проводится только среди субъектов среднего и малого предпринимательства в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление Правительства РФ № 1352).

В силу пункта 4.3.6 Конкурсной документации в случае, если закупка проводится исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства, участник закупки должен соответствовать критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии СМСП).

Согласно части 1 статьи 4.1 Закона о развитии СМСП сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

В силу части 4 статьи 4.1 Закона о развитии СМСП внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 - 6.3 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Закона о развитии СМП сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц
ООО «АВИОН СК» было зарегистрировано 29.05.2018. При таких обстоятельствах,
ООО «АВИОН СК» не является вновь зарегистрированным (вновь созданным) юридическим лицом.

Из чего следует, что при наличии условий отнесения юридического лица к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения об ООО «АВИОН СК» должны содержаться в реестре СМП в силу пункта 1 части 5 статьи 4.1 Закона о развитии СМСП.

Между тем, Комиссией на заседании установлено, что по состоянию на 21.12.2018 сведения об ООО «АВИОН СК» не внесены в реестр СМСП.

В соответствии с пунктом 14(2) Постановление Правительства РФ
№ 1352 при осуществлении закупок в случае несоответствия сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, заказчиком используются сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 14(1) Постановление Правительства РФ № 1352 при осуществлении закупок заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:

а) отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;

б) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии СМП.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в реестре СМСП отсутствуют сведения об ООО «АВИОН СК» у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в Конкурсе.

На заседании комиссии представителем Заявителя не дано никаких пояснений относительно отсутствия сведений об ООО «АВИОН СК» в реестре СМСП.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АВИОН СК» (ОГРН 1177746529278
ИНН 7716859452) на действия
ПАО «АЭРОФЛОТ» (ОГРН 1027700092661
ИНН 7712040126)
при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.12.2018 № ИГ/62463/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны