Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кристалл» (далее - Заявитель) на дейс... от 16 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Кристалл»
394014, г. Воронеж, ул. Лебедева, д. 2Д
2. ГУП «Московское имущество»
123557, Москва, пер. Электрический, д. 3/10, стр. 1
3. ЗАО «Вэллстон»
107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 2/1, стр. 1, оф. 302
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2345/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ГУП «Московское имущество»:
от заявителя - ООО «Кристалл»:
рассмотрев жалобу ООО «Кристалл» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московское имущество» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поставке живых растений и керамзита (реестровый № 31604285251) (далее - Конкурс) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 02.11.2016. Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания приема заявок — 23.11.2016, дата подведения итогов — 25.11.2016.
В соответствии с протоколом о признании претендентов участниками от 25.11.2016 № б/н заявка ООО «Кристалл» не соответствует требованиям Конкурсной документации - пункту 1.9.1.4. (предложение о функциональных и качественных характеристиках то-вара, о качестве услуг не содержит сведений о количестве предоставляемого керамзита).
Согласно пояснения Заказчика, основанием отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие в предложении о функциональных и качественных характеристиках то-вара, о качестве услуг сведений о количестве поставляемого керамзита, а также указание фракции поставляемого керамзита, не предусмотренного государственными стандартами.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пунктам 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты Конкурсной документации в состав заявки подлежат включению, в том числе, следующие документы:
1. Опись документов (по Форме № 1).
2. Заявка на участие в конкурсе (по Форме 2 Раздела 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки»).
3. «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве услуг» (Приложение 1 к Заявке на участие в конкурсе (Форма 2) Раздела 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки», подтвержденная соответствующими документами.
4. Квалификация участника процедуры закупки при осуществлении закупки (Приложение 2 к Заявке на участие в конкурсе (Форма 2) Раздела 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки», подтвержденная соответствующими документами.
5. Анкета участника (по Форме 3 Раздела 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки»).
Согласно пункту 1.9.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок участник процедуры закупки не допускается Закупочной комиссией, созданной Заказчиком для осуществления отдельных функций при проведении конкурса к участию в конкурсе в случае:
- непредставления обязательных документов, определенных извещением и Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса.
- несоответствия участника процедуры закупки, а также субподрядчиков (соисполнителей), если таковые указаны в заявке участника, а требования к субподрядчикам (соисполнителям) были установлены в Конкурсной документации обязательным требованиям, установленным в Конкурсной документации.
- непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если необходимость предоставления обеспечения указана в пункте 16. Раздела 1.3. «Информационная карта конкурса».
- несоответствия заявки требованиям Конкурсной документации, в том числе наличие предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (цену лота), либо срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг превышает срок, установленный Конкурсной документацией.
- наличия в составе заявки участника недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
Комиссия, при изучении заявки Заявителя установила, что техническое предложение, включенное в состав заявки, содержит сведения о количестве поставляемого товара, в том числе керамзита. При этом, Комиссия отмечает, что форма для предоставления «Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве услуг» не предусматривает разделы, для указания сведений о количестве поставляемого товара, как и не содержит инструкции к ее заполнению.
В то же время, Комиссия установила, что в соответствии с Приложением № 1 к заявке Заявителя «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве услуг» содержит предложение участника осуществить поставку керамзита фракции 10 мм.
Между тем, ГОСТ 32496-2013. Межгосударственный стандарт. Заполнители пористые для легких бетонов. Технические условия» не предусматривает возможность изготовления пористых заполнителей для легких бетонов с конкретным размером фракций. ГОСТ 32496-2013 допускает возможность изготовления, в том числе керамзита фракций: от 5 до 10 мм., от 10 до 20 мм., от 20 до 40 мм.
Таким образом, указание Заявителем в «Предложении о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве услуг» предложения осуществить поставку керамзита фракции 10 мм. не может быть признано в качестве надлежащего предложения.
Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации о Конкурсе.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.12.2016 № ИШ/57415.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.