Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кристалл» (далее - Заявитель) на дейс... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Кристалл»

394014, г. Воронеж, ул. Лебедева, д. 2Д

 

2. ГУП «Московское имущество»

123557, Москва, пер. Электрический, д. 3/10, стр. 1

 

3. ЗАО «Вэллстон»

107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 2/1, стр. 1, оф. 302

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2345/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ГУП «Московское имущество»:

от заявителя - ООО «Кристалл»:

рассмотрев жалобу ООО «Кристалл» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московское имущество» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поставке живых растений и керамзита (реестровый № 31604285251) (далее - Конкурс) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 02.11.2016. Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания приема заявок — 23.11.2016, дата подведения итогов — 25.11.2016.

В соответствии с протоколом о признании претендентов участниками от 25.11.2016 № б/н заявка ООО «Кристалл» не соответствует требованиям Конкурсной документации - пункту 1.9.1.4. (предложение о функциональных и качественных характеристиках то-вара, о качестве услуг не содержит сведений о количестве предоставляемого керамзита).

Согласно пояснения Заказчика, основанием отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие в предложении о функциональных и качественных характеристиках то-вара, о качестве услуг сведений о количестве поставляемого керамзита, а также указание фракции поставляемого керамзита, не предусмотренного государственными стандартами.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты Конкурсной документации в состав заявки подлежат включению, в том числе, следующие документы:

1. Опись документов (по Форме № 1).

2. Заявка на участие в конкурсе (по Форме 2 Раздела 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки»).

3. «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве услуг» (Приложение 1 к Заявке на участие в конкурсе (Форма 2) Раздела 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки», подтвержденная соответствующими документами.

4. Квалификация участника процедуры закупки при осуществлении закупки (Приложение 2 к Заявке на участие в конкурсе (Форма 2) Раздела 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки», подтвержденная соответствующими документами.

5. Анкета участника (по Форме 3 Раздела 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки»).

Согласно пункту 1.9.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок участник процедуры закупки не допускается Закупочной комиссией, созданной Заказчиком для осуществления отдельных функций при проведении конкурса к участию в конкурсе в случае:

- непредставления обязательных документов, определенных извещением и Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса.

- несоответствия участника процедуры закупки, а также субподрядчиков (соисполнителей), если таковые указаны в заявке участника, а требования к субподрядчикам (соисполнителям) были установлены в Конкурсной документации обязательным требованиям, установленным в Конкурсной документации.

- непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если необходимость предоставления обеспечения указана в пункте 16. Раздела 1.3. «Информационная карта конкурса».

- несоответствия заявки требованиям Конкурсной документации, в том числе наличие предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (цену лота), либо срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг превышает срок, установленный Конкурсной документацией.

- наличия в составе заявки участника недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Комиссия, при изучении заявки Заявителя установила, что техническое предложение, включенное в состав заявки, содержит сведения о количестве поставляемого товара, в том числе керамзита. При этом, Комиссия отмечает, что форма для предоставления «Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве услуг» не предусматривает разделы, для указания сведений о количестве поставляемого товара, как и не содержит инструкции к ее заполнению.

В то же время, Комиссия установила, что в соответствии с Приложением № 1 к заявке Заявителя «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве услуг» содержит предложение участника осуществить поставку керамзита фракции 10 мм.

Между тем, ГОСТ 32496-2013. Межгосударственный стандарт. Заполнители пористые для легких бетонов. Технические условия» не предусматривает возможность изготовления пористых заполнителей для легких бетонов с конкретным размером фракций. ГОСТ 32496-2013 допускает возможность изготовления, в том числе керамзита фракций: от 5 до 10 мм., от 10 до 20 мм., от 20 до 40 мм.

Таким образом, указание Заявителем в «Предложении о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве услуг» предложения осуществить поставку керамзита фракции 10 мм. не может быть признано в качестве надлежащего предложения.

Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации о Конкурсе.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.12.2016 № ИШ/57415.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны