Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2345/77-18 о нарушении процедуры торг... от 19 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «ЭЛЬФ-КОМП»

(ООО «ЭЛЬФ-КОМП»)

 

Обводного канала наб., д. 118, корп. 12, литера Ч,
г. Санкт-Петербург, 190005

 

2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский институт гражданской авиации «АЭРОПРОЕКТ»

(ФГУП ГПИ и НИИ ГА «АЭРОПРОЕКТ»)

 

Ленинградское ш., д. 7, г. Москва, 125171

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

(ООО «РТС-ТЕНДЕР»)

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2345/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»,

в присутствии представителя от ФГУП ГПИ и НИИ ГА «АЭРОПРОЕКТ»:
«...» по доверенности от 18.12.2018 № б/н;

в отсутствие представителя ООО «ЭЛЬФ-КОМП», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 18.12.2018 № ИГ/62707/18;

рассмотрев жалобу ООО «ЭЛЬФ-КОМП» (далее — Заявитель) на действия ФГУП ГПИ и НИИ ГА «АЭРОПРОЕКТ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку компьютерных комплектующих для нужд ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» (реестровый № 31807210021) (далее — Запрос котировок);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

27.11.2018 в ЕИС опубликовано Извещение о проведении Запроса котировок с начальной (максимальной) ценой договора в размере 707 098, 43 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 05.12.2018, дата рассмотрения заявок — 06.12.2018, дата подведения итогов — 06.12.2018.

Согласно протоколу № 31807210021-2 рассмотрения и сопоставления заявок на участие в запросе котировок от 06.12.2018 участнику закупочной процедуры
ООО «ЭЛЬФ-КОМП» отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе котировок в связи с несоответствием установленным в Закупочной документации требованиям.

В соответствии с доводами жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, так как, по мнению Заявителя, поданная им заявка полностью соответствовала требованиям, установленным в Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем к поставе в составе заявки был предложен эквивалентный товар, не соответствующий техническим характеристикам, установленным в Закупочной документации.

Заказчиком в Техническом задании установлены требования к товарам необходимым к поставке по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора, в частности по пункту 9 «Видеокарта Gigabyte GV-N730D5-2GI (V2.0) или эквивалент».

Так, по пункту 9 товара «Видеокарта Gigabyte GV-N730D5-2GI (V2.0) или эквивалент» Заказчик установил следующие технические характеристики.

Объем видеопамяти – 2 Гб, не менее.

Количество поддерживаемых видеокартой мониторов - 2, не менее.

Максимальное разрешение видеокарты нe менeе 4096x2160.

Тип видеопамяти GDDR5, не менее.

Поддерживаемые стандарты DirectX 12, OpenGL 4.4.

Разъемы: DVI-D, поддержка HDCP, HDMI, VGA.

Интерфейс подключения - PCI Express 2.0.

Тип системы охлаждения - Активная (радиатор + вентилятор).

При изучении заявки Заявителя, представленной на заседании комиссии представителем Заказчика, установлено следующее.

В соответствии с техническим заданием Заявителя по пункту 9 (Видеокарта) в составе заявки Заявителя предложен товар «Видеокарта Gigabyte GV-N730D5-2GI (V2.0)» со следующими техническими характеристиками.

Объем видеопамяти – 2 Гб.

Количество поддерживаемых видеокартой мониторов - 2.

Максимальное разрешение видеокарты нe менeе 4096x2160.

Тип видеопамяти GDDR5.

Поддерживаемые стандарты DirectX 12, OpenGL 4.4.

Разъемы: DVI-D, поддержка HDCP, HDMI, VGA.

Интерфейс подключения - PCI Express 2.0.

Тип системы охлаждения - Активная (радиатор + вентилятор).

Между тем, в расчете ценового предложения по пункту 9 «Видеокарта» Заявителем в стоимость заявки включен товар отличный от заявленного по данному пункту в Техническом задании.

Так, в расчете цены Заявителем по пункту 9 предложен товар «Видеокарта GIGABYTE GeForce GT 10302Гб DDR4».

Учитывая, что ценовое предложение заявки Заявителем было рассчитано, в том числе исходя из стоимости товара «Видеокарта GIGABYTE GeForce GT 10302Гб DDR4», данное обстоятельство было расценено Заказчиком как предложение именно этого товара, а не указанного в Техническом задании заявки.

Между тем, на заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявленный по пункту 9 товар не соответствовал техническим характеристикам, установленным Заказчиком в Техническом задании поскольку у предложенного Заявителем товара отсутствует то количество разъемов, которое, в свою очередь, необходимо Заказчику.

В связи с чем, Заказчиком было принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих неправомерность отклонения заявки по вышеназванному основанию.

При таких обстоятельствах, учитывая, что заявка Заявителя содержала противоречивые сведения относительно предлагаемого товара по пункту 9 «Видеокарта», а также принимая во внимание, что один из предложенных по спорному пункту товар реально не соответствовал требованиям Заказчика, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭЛЬФ-КОМП» (ОГРН 1147847131409
ИНН 7839494459) на действия
ФГУП ГПИ и НИИ ГА «АЭРОПРОЕКТ» (ОГРН 1027700559512 ИНН 7712037050) при проведении Запроса котировок необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса котировок, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.12.2018 № ИГ/62707/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны