Решение б/н Решение по жалобе ООО «РегионСпас» (далее — Заявитель) на де... от 16 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «РегионСпас»
420061, г. Казань, ул. Космонавтов, д. 6А, пом. 1008, оф. 2
-
ПАО «Туполев»
105005, Москва, наб. Академика Туполева, д. 17
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2346/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ПАО «Туполев»:
от заявителя - ООО «РегионСпас»:
рассмотрев жалобу ООО «РегионСпас» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Туполев» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию опасного производственного объекта и выполнение работ по локализации и ликвидации последствий аварий на КАЗ им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» (реестровый № 31604199557) (далее — Закупка) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном предъявлении требования, ограничивающего конкуренцию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 12.10.2016. Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания приема заявок — 27.10.2016, дата подведения итогов — 24.11.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок, поступивших на запрос предложений № 4126433 «Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию опасного производственного объекта и выполнение работ по локализации и ликвидации последствий аварий на КАЗ им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» № 570ро от 16.11.2016 по результатам оценки и сопоставления заявок Участников запроса предложений присвоить места:
Наименование участника |
Баллы по критерию «Цена договора» |
Баллы по критерию «Квалификация» |
Итоговый балл |
Итоговое место |
АО «ЦАСЭО» |
0,25 |
50,00 |
50,25 |
1 |
ООО «РегионСпас» |
16,92 |
25,00 |
41,92 |
2 |
Согласно доводам Заявителя, в Закупочную документацию неправомерно включено требование о предоставлении сертификата системы менеджмента качества (на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001).
В соответствии с пояснениями Заказчика, требование о предоставлении сертификата системы менеджмента качества (на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001) не входит в перечень обязательных требований. Наличие оспариваемого сертификата оценивается в рамках критерия «квалификация», и соответственно, его отсутствие не влечет отклонения заявки от участия в Закупке.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пунктам 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 9.1.1 Закупочной документации установлен перечень документов, которые вправе представить Претендент, в их числе: копию сертификата системы менеджмента качества (на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001).
В соответствии с пунктом 17.2 Закупочной документации оценка по критерию «Квалификация» определяется по формуле:
Наличие сертификата ИСО 9001 |
да - 25 баллов; нет – 0 баллов; |
Опыт работы на рынке соответствующих услуг |
1 - 5 лет – 10 баллов; 6 - 10 лет – 15 баллов; более 10 лет – 25 баллов. |
Количество выполненных договоров аналогичных предмету запроса предложений* |
1 - 3 шт. – 10 баллов; 4 - 5 шт. – 15 баллов; более 5 шт. – 25 баллов. |
Наличие положительных отзывов за оказание аналогичных услуг* |
1 - 3 шт. – 10 баллов; 4 - 5 шт. – 15 баллов; более 5 шт.– 25 баллов. |
*Аналогичными договорами (услугами, работами), признаются договоры (услуги, работы) по обслуживанию опасных производственных объектов и ликвидации и локализации последствий аварий, за последние 5 (Пять) календарных лет, с суммой договора не менее начальной (максимальной) цены данного запроса предложений. |
|
Таким образом, предоставление сертификата ИСО 9001 не входит в перечень обязательных требований документации. Документация о Закупке предусматривает право предоставления сертификата ИСО 9001 по усмотрению участника Закупки. В связи с чем, включение в состав документации оспариваемого требования не ограничивает возможность участия в Закупке.
Одновременно, Заявителем не доказан факт ограничения возможности участия в Закупке, по причине оценки в рамках критерия «Квалификация» наличие сертификата ИСО 9001, как не доказан факт несоотносимости названного документа с предметом Закупки.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.12.2016 № ИШ/57413.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.