Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2347/77-18 о нарушении процедуры торг... от 19 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «Евро-Азиатская служба стимулирования сбыта»

(ООО «Евро-Азиатская служба стимулирования сбыта»)

 

Протопоповский пер., д. 19, стр. 13, каб. 2,
г. Москва, 129090

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «Ростелеком — Розничные системы»

(ООО «Ростелеком — Розничные системы»)

 

22-й км Киевского ш., вл. 6, стр. 1, г. Москва, 108811

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2347/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»,

в присутствии представителей:

от ООО «Евро-Азиатская служба стимулирования сбыта»: «...» по доверенности от 19.12.2018 № б/н;

от ООО «Ростелеком — Розничные системы»: «...» по доверенности от 20.12.2018 № 124;

рассмотрев жалобу ООО «Евро-Азиатская служба стимулирования сбыта» (далее — Заявитель) на действия ООО «Ростелеком — Розничные системы» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации промо-акций (реестровый № 31807091157) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заказчиком по результатам проведения Запроса предложений неправомерно было принято решение о признании одновременно двух участников закупочной процедуры победителем.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 21.03.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках), действующее на дату размещения извещения о проведении Запроса предложений (далее — Извещение).

31.10.2018 в ЕИС опубликовано Извещение, дата размещения актуальной версии Извещения — 19.11.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 11 700 000 ,00 руб.

В соответствии с Закупочной документацией дата окончания подачи заявок — 20.11.2018, дата рассмотрения заявок, а также подведения итогов — 18.12.2018.

На основании протокола № 3187091157-4 оценки и сопоставления заявок участников закупки от 05.12.2018 Заказчиком было принято решение о заключении договора с первым победителем ООО «Форсервис Ру Сейлз» на сумму 6 940 677,97 руб., со вторым победителем ООО «Евро-Азиатская служба стимулирования сбыта» на сумму 2 974 576,27 руб.

По мнению Заявителя, признание Заказчиком одновременно двух участников победителями закупочной процедуры противоречит требованиям пункта 12 Информационной карты Закупочной документации Заказчика, согласно которому победителем Запроса предложений может быть признан исключительно один участник.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил следующее.

В пункте 12 Информационной карты Закупочной документации установлено, что по результатам проведения закупочной процедуры определяется 2 победителя.

В соответствии с пунктом 15 Информационной карты к Закупочной документации с победителем № 1 Заказчиком заключается договор на сумму 6 940 677,97 руб., с победителем № 2 на сумму 2 974 576, 24 руб.

Комиссией установлено следующее.

В пункте 12 Информационной карты Закупочной документации установлено количество участников, которое может быть признано победителями процедуры, а именно 2.

Таким образом, исходя из положений Закупочной документации при проведении процедуры Заказчик определяет двух победителей, что, в свою очередь, было сделано Заказчиком.

При таких обстоятельствах, действия Заказчика не противоречат требованиям, установленным в Закупочной документации.

Между тем, на заседании Комиссией выявлено, что в качестве подтверждения заявленного довода Заявитель ссылается на положения недействующей версии Закупочной документации Заказчика, которая, в свою очередь, предусматривала определение одного победителя закупочной процедуры.

Вместе с тем, данная редакция Закупочной документации была отменена Заказчиком путем внесения в нее изменений 19.11.2018. Следовательно, Заявитель не может ссылаться на положения Закупочной документации, которые были отменены.

При таких обстоятельствах данный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения.

Комиссия также отмечает, что согласно протоколу № 31807091157-1 вскрытия конвертов Заявителем на участие в процедуре заявка была подана 23.11.2018.

Следовательно, подавая заявку 23.11.2018 Заявитель должен был надлежащим образом ознакомиться с положениями действующей редакции Закупочной документации поскольку принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации участник закупочной процедуры конклюдентно соглашается с установленными Заказчиком требованиями.

Таким образом, принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Евро-Азиатская служба стимулирования сбыта»
(ОГРН 5087746246352 ИНН 7702686513) на действия ООО «Ростелеком — Розничные системы» (ОГРН 1047588105650 ИНН 78403062121) при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.12.2018 № ИГ/62708/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны