Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2348/77-18 о нарушении процедуры торг... от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «ВКО СТРОЙ»

(ООО «ВКО СТРОЙ»)

 

Шелапутинский пер., д. 1, пом. I, ком. 4,
г. Москва, 109004

 

2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

(РТРС)

 

Академика Королева ул., д. 13, стр. 1, г. Москва, 129515

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2348/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»— начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...»— специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

в присутствии представителя РТРС: «...» по доверенности
от 19.12.2018 № 01-12/434;

в отсутствие представителя ООО «ВКО СТРОЙ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 18.12.2018 № ИГ/62490/18;

рассмотрев жалобу ООО «ВКО СТРОЙ» (далее — Заявитель) на действия
РТРС (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на разработку проектной документации по модернизации ограждения территории, цех ЛРТПЦ (реестровый № 31807162107) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно отказался от проведения закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 07.09.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках), действующее на дату размещения извещения о проведении Запроса предложений (далее — Извещение).

16.11.2018 в ЕИС опубликовано Извещение с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 298 000,00 руб.

В соответствии с Закупочной документацией дата окончания подачи заявок — 27.11.2018, дата рассмотрения заявок — 28.11.2018.

Согласно размещенному 04.12.2018 в ЕИС уведомлению Заказчиком 03.12.2018 на основании пункта 7.4.2 Положения о закупках было принято решение об отказе в проведении закупочной процедуры.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно принято решение об отмене закупочной процедуры, поскольку данное решение было принято Заказчиком после окончания срока, отведенного на подачу заявок (27.11.2018), что, в свою очередь, нарушает требования пункта 5 статьи 3.2 Закона о закупках.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках не приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Комиссия отмечает, что пункт 5 статьи 3.2 Закона о закупках был введен в действие после 01.07.2018. при таких обстоятельствах данная норма не применима при проведении спорной закупочной процедуры.

Между тем, в пункте 7.4.2 Положения о закупках установлено, что Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений, разместив сообщение об этом на официальном сайте.

Таким образом, Положением о закупках предусмотрена возможность отказа от проведения запроса предложений на любой стадии проведения такой процедуры.

При таких обстоятельствах, действия Заказчика, выразившиеся в отмене закупочной процедуры не противоречат требования не противоречат Закону о закупках, а также Положению о закупках.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

Между тем, Комиссией установлено, что согласно протоколу о регистрации сведений, содержащихся в заявках от 27.11.2018 рассмотрение заявок назначено на 28.11.2018.

Комиссия отмечает, что по результатам проведения этапа конкурентной процедуры, в данном случае рассмотрения заявок участников, Заказчиком должен быть составлен соответствующий протокол.

Из пункта 7.4.11 Положения о закупках следует, что протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Согласно пункту 7.4.8 Положения о закупках закупочная комиссия в день и в месте, указанные в извещении, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений.

Из чего следует, что фактически рассмотрение заявок участников было осуществлено Заказчиком 28.11.2018.

При таких обстоятельствах, Заказчик должен был разместить протокол рассмотрения заявок участников не позднее 01.12.2018 (суббота).

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок подлежал размещению Заказчиком в ЕИС не позднее 03.12.2018.

Между тем, в закрепленное в Закупочной документации право Заказчика отказаться от проведения запроса предложений на любой стадии проведения такой процедуры носит размытый неконкретный характер, что не способствует прозрачности проведения торгов, а исключительно позволяет Заказчику, используя внутренние организационные механизмы, фактически отменить проведение закупочной процедуры по своему усмотрению, что, в данном случае было сделано Заказчиком.

Более того, Заказчик проведя этап рассмотрения заявок не уведомил соответствующих участников о результатах такого рассмотрения, поскольку протокол рассмотрения заявок не размещен Заказчиком в ЕИС , что, в свою очередь, противоречит принципу проведения закупочной процедуры, установленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25
«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В настоящем случае именно такое отклонение от добросовестного поведения усматривается в действиях Заказчика, поскольку, не соблюдая принципы информационной открытости закупочной процедуры, данное лицо ограничивает право участников закупки на получение всей необходимой информации о проводимой закупке, ставит в зависимость от собственных действий предпринимательскую деятельность хозяйствующих субъектов, которые вынуждены учитывать возможные изменения сроков того, когда им будет известен результат закупки, и, как следствие, их правовой статус по итогам закупочной процедуры.

На заседании комиссии представителем Заказчика не дано никаких пояснений относительно невозможности размещения протокола рассмотрения заявок в установленный Положением о закупках срок.

Таким образом, действия Заказчика противоречат принципу информационной открытости закупки, установленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также нарушают требование закрепленное в пункте 7.4.11 Положения о закупках.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы признается обоснованным.

Между тем, учитывая, что допущенное Заказчиком нарушение носит неустранимый характер ввиду последующей отмены закупочной процедуры у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВКО СТРОЙ» (ОГРН 1167746571376 ИНН 7709495050) на действия РТРС (ОГРН 1027739456084 ИНН 7717127211) при проведении Запроса предложений обоснованной в части неразмещения протокола, составленного в ходе проведения закупочной процедуры, в остальной части необоснованной.

2. Установить в действиях РТРС нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.4.11 Положения о закупках.

3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, так как допущенное
РТРС нарушение носит неустранимый характер.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны