Решение б/н Решение по жалобе САО «ВСК» (далее — Заявитель) на действия ... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Страховое акционерное общество «ВСК»

(САО «ВСК»)

121552, Москва, ул. Островная, д. 4

 

  1. ФГУП «Росморпорт»

127055, Москва, ул. Сущевская д. 19, стр. 7

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2351/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

от заявителя - САО «ВСК»:

от заказчика - ФГУП «Росморпорт»:

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Росморпорт» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «Росморпорт» (реестровый № 31604356275) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

1. в нераскрытии предмета Закупки;

2. в неправомерном включении в состав Закупочной документации требования предоставления участниками Закупки договоров с лечебными учреждениями, поименованными в документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 21.11.2016. Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания приема заявок — 29.11.2016. Дата подведения итогов — 28.12.2016.

В соответствии с протоколом заседания комиссии № ЦА 94-16/2 по рассмотрению и оценке заявок от 02.12.2016 победителем Закупки признано ОАО «АльфаСтрахование» с итоговым баллом 8, 93. Заявке Заявителя присвоено второе место с итоговым баллом 7, 66.

1. В соответствии с доводом Заявителя, документация о Закупке содержит ориентировочное количество застрахованных лиц, что свидетельствует о нераскрытии Заказчиком предмета Закупки.

Согласно пояснениям Заказчика, документация о Закупке содержит ориентировочное количество застрахованных лиц, по причине невозможности указания в Закупочной документации конкретного количества сотрудников организации, которые будут осуществлять трудовую деятельность в предприятия Заказчика на момент заключения договора по итогам Закупки.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

В силу пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 5 извещения о проведении Закупки предмет закупочной процедуры - оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «Росморпорт».

Требования к оказываемым услугам, являющимся предметом Запроса, указаны в Разделе 3 Техническое задание документации.

В соответствии с пунктом 3 Технического задания Закупочной документации Ориентировочная численность сотрудников:

- Центрального аппарата – 490 человек;

- Филиалы – 7742 человек.

Техническое задание Закупочной также содержит сведения об ориентировочном количестве застрахованных лиц по каждому структурному подразделению Заказчика.

Таким образом, документация о Закупке содержит объем работ, в частности количество застрахованных лиц, позволяющий сформировать заявку на участие в Закупке, ввиду наличия в Закупочной документации данных позволяющих подготовить предложение.

Между тем, указание в Закупочной документации ориентировочных сведений о количестве застрахованных лиц, не соответствуют требованиям пункта 3 части 9 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, закрепляющих обязанность по раскрытию в документации сведений о существенных условиях заключаемого договора, в частности об объеме выполняемых работ, позволяющих достоверно определить потребность заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В связи с чем, действия Заказчика по включению в документацию о Закупке ориентировочных сведений об объеме работ, противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что включение в документацию о Закупке ориентировочных сведений об объеме работ, не повлекло невозможность формирования и подачи корректной заявки.

САО «ВСК», как и ОАО «АльфаСтрахование», сформированы корректные предложения, соответствующие требованиям документации о Закупке.

2. Заявителем, в том числе, оспаривается предъявление требования о наличии у участников Закупки договоров с лечебными учреждениями (далее - ЛПУ), поименованными в документации о Закупке.

В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что указание в документации о Закупке перечня лечебных учреждений не направлено на ограничение конкуренции, а является объективно необходимым условием для оказания качественного медицинского обслуживания работников предприятия и обусловлено географией и расположением филиалов и управлений предприятия. Дополнительно, Заказчик сообщил, что в документации о Закупке отсутствует требование о предоставлении договоров с лечебными учреждения в составе заявки. Участниками в декларативной форме предоставляется подтверждение возможности обслуживания сотрудников организации в указанных лечебных учреждениях.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Пунктом 4 Закупочной документации утверждены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме.

Между тем, данным пунктом документации не установлено требование о предоставлении в составе заяви договоров с лечебными учреждениями, поименованными в документации.

Раздел 5 технического задания Закупочной документации содержит обязательный перечень ЛПУ.

Отсутствие ЛПУ из обязательного перечня в списке, в которых будут обслуживаться застрахованные лица, не допускается.

Дополнительный перечень ЛПУ предлагается страховщиком с учетом территориального расположения филиалов и управлений ФГУП «Росморпорт» и требований программы страхования.

По каждому филиалу или управлению допускается замена не более 3 (трех) ЛПУ, указанных в перечне ЛПУ по филиалу или управлению, на ЛПУ аналогичной категории. Уменьшение количества ЛПУ или замена более 3 (трех) ЛПУ по филиалу или управлению не допускается.

В то же время, в соответствии с подпунктом 2.4 пункта 13 Закупочной документации в рамках оценки по показателю «Перечень предоставляемых участником медицинских услуг» критерия «Качество оказания услуг участником закупки» оценивается наличие перечня обязательных и дополнительных медицинских услуг, полностью соответствующих Техническому заданию.

Участнику, предложившему перечень обязательных и дополнительных медицинских услуг, полностью соответствующий Техническому заданию, присваивается максимальный балл по данному показателю (10).

Участнику, предложившему перечень обязательных медицинских услуг, полностью соответствующий Техническому заданию, без предоставления полного перечня дополнительных медицинских услуг, присваивается 0 (ноль) баллов по данному показателю.

Совокупность вышеуказанных положений Закупочной документации позволяет сделать вывод о том, что документация не предусматривает требование о предоставлении участниками в составе заявки договоров с лечебными учреждениями, поименованными в документации о Закупке. В рамках оценочной стадии Заказчиком оценивается факт предоставления в составе заявки перечня обязательных и дополнительных медицинских услуг, полностью соответствующего Техническому заданию.

При изучении заявки Заявителя Комиссия установила, что САО «ВСК» предоставлен перечень обязательных и дополнительных медицинских услуг, в полном соответствии с Техническим заданием Закупочной документации, в связи с чем Заявителю по показателю «Перечень предоставляемых участником медицинских услуг» присвоен максимальный балл, а также Заявителем продекларировано обязательство об оказании услуг по договору, заключаемому по итогам Закупки, в полном соответствии с Закупочной документацией и поданной заявкой.

Кроме того, Заявителем не доказан факт ограничения конкуренции при проведении Закупки, по причине включения в состав Закупочной документации перечня лечебных учреждений.

Принимая во внимание данные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о нераскрытии предмета Закупки, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не давать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.12.2016 № ИШ/57671.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны