Решение б/н Решение по жалобе ООО «КровСтройСервис» на действия заказчик... от 1 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «КровСтройСервис»
ул. Свердлова, д. 17, г. Нижний Тагил, 622051
-
ФГУП «Почта России»
Варшавское ш., д. 37, Москва, 131000
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2351/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.11.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в присутствии представителей:
от заказчика - ФГУП «Почта России»,
в отсутствие:
ООО «КровСтройСервис», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.10.2017 № ИШ/55606/17),
рассмотрев жалобу ООО «КровСтройСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения почтовой связи, расположенного по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. Попова, д. 7 (реестровый № 0500400001217001506) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 1 Закона о закупках Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 2931-р утвержден перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства.
Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1340-р от 27.06.2017 (далее — Распоряжение № 1340-р) ФГУП «Почта России» включено в данный перечень.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках, товаров, работ, услуг утверждено Заказчиком Приказом от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее — Положение о закупках).
На заседании Комиссии Заказчик сообщил, что на основании Распоряжения № 1340-р Заказчиком внесены изменения в Положение о закупках, предусматривающие возможность осуществления закупочных процедур в рамках законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения о закупках, закупки иных (не указанных в пункте 3.1) товаров, работ, услуг осуществляются Заказчиком в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).
Таким образом, на момент публикации извещения о проведении Аукциона (09.08.2017) Заказчик, будучи субъектом Закона о закупках, применял положения законодательства о контрактной системе на основании Положения о закупках.
Дата окончания подачи заявок — 25.08.2017, дата окончания рассмотрения первых частей заявок — 10.10.2017. Дата проведения Аукциона — 13.10.2017.
Из протокола подведения итогов Аукциона от 18.10.2017
№ 0500400001217001506-6 следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: участник признан несоответствующим требованиям, установленным пунктом 7.3 Информационной картой Аукциона «Дополнительные требования к участникам закупки», а именно, участником в составе заявки не подтверждено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
В составе заявки не предоставлены документы, указанные в подпункте 2.1.5 пункта 13.1 части 13 «Информационной карты электронного аукциона»:
-
копия исполненного контракта (договора) со всеми приложениями;
-
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2.1 Аукционной документации для участия в процедуре Аукциона участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:
-
копия исполненного контракта (договора) со всеми приложениями;
-
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ должен подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срочка подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, участник Аукциона в составе заявки должен представить, кроме прочего, копию исполненного контракта (договора) со всеми приложениями.
Комиссией согласно письменным пояснениям Заказчика установлено, что в составе заявки Заявителя представлена копия договора от 17.05.2016 № 16-А/2016, где в соответствии с пунктом 11.4 установлен перечень приложений к договору, которые являются неотъемлемой его частью: Приложение 1. Ведомость объемов работ; Приложение 2. Требования к отделочным материалам; Приложение 3. Локальный сметный расчет; Приложение 4. График производства работ. Однако, в соответствии с пунктом 11.4 спорного договора, приложения договора не предоставлены Заявителем в составе заявки.
Следовательно, Заявитель в составе заявки не в полном объеме предоставил сведения, указанные в пункте 2.1. Аукционной документации (не представлены приложения к договору от 17.05.2016 № 16-А/2016).
Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
Учитывая изложенное, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя по указанному основанию и приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.10.2017 № ИШ/55606/17.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.