Решение б/н Решение по жалобе ООО «КровСтройСервис» на действия заказчик... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КровСтройСервис»

    ул. Свердлова, д. 17, г. Нижний Тагил, 622051

     

  2. ФГУП «Почта России»
    Варшавское ш., д. 37, Москва, 131000

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435

     

     

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2351/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика - ФГУП «Почта России»,

в отсутствие:

ООО «КровСтройСервис», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.10.2017 № ИШ/55606/17),

рассмотрев жалобу ООО «КровСтройСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения почтовой связи, расположенного по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. Попова, д. 7 (реестровый № 0500400001217001506) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 1 Закона о закупках Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 2931-р утвержден перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1340-р от 27.06.2017 (далее — Распоряжение № 1340-р) ФГУП «Почта России» включено в данный перечень.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках, товаров, работ, услуг утверждено Заказчиком Приказом от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее — Положение о закупках).

На заседании Комиссии Заказчик сообщил, что на основании Распоряжения № 1340-р Заказчиком внесены изменения в Положение о закупках, предусматривающие возможность осуществления закупочных процедур в рамках законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3.2 Положения о закупках, закупки иных (не указанных в пункте 3.1) товаров, работ, услуг осуществляются Заказчиком в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Таким образом, на момент публикации извещения о проведении Аукциона (09.08.2017) Заказчик, будучи субъектом Закона о закупках, применял положения законодательства о контрактной системе на основании Положения о закупках.

Дата окончания подачи заявок — 25.08.2017, дата окончания рассмотрения первых частей заявок — 10.10.2017. Дата проведения Аукциона — 13.10.2017.

Из протокола подведения итогов Аукциона от 18.10.2017
0500400001217001506-6 следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: участник признан несоответствующим требованиям, установленным пунктом 7.3 Информационной картой Аукциона «Дополнительные требования к участникам закупки», а именно, участником в составе заявки не подтверждено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

В составе заявки не предоставлены документы, указанные в подпункте 2.1.5 пункта 13.1 части 13 «Информационной карты электронного аукциона»:

  • копия исполненного контракта (договора) со всеми приложениями;

  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

    В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2.1 Аукционной документации для участия в процедуре Аукциона участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:

  • копия исполненного контракта (договора) со всеми приложениями;

  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ должен подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срочка подачи заявок на участие в закупке.

    Таким образом, участник Аукциона в составе заявки должен представить, кроме прочего, копию исполненного контракта (договора) со всеми приложениями.

Комиссией согласно письменным пояснениям Заказчика установлено, что в составе заявки Заявителя представлена копия договора от 17.05.2016 № 16-А/2016, где в соответствии с пунктом 11.4 установлен перечень приложений к договору, которые являются неотъемлемой его частью: Приложение 1. Ведомость объемов работ; Приложение 2. Требования к отделочным материалам; Приложение 3. Локальный сметный расчет; Приложение 4. График производства работ. Однако, в соответствии с пунктом 11.4 спорного договора, приложения договора не предоставлены Заявителем в составе заявки.

Следовательно, Заявитель в составе заявки не в полном объеме предоставил сведения, указанные в пункте 2.1. Аукционной документации (не представлены приложения к договору от 17.05.2016 № 16-А/2016).

Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Учитывая изложенное, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя по указанному основанию и приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.10.2017 № ИШ/55606/17.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны