Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-2352/77-18 о нарушении ... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Атлас»

603002, г. Нижний Новгород, улица Должанская, дом 37, офис 225

 

 

ООО «НапиткиТрансСервис»

107140, город Москва, Комсомольская площадь, дом 4а, сооружение 1, помещение/комната/этаж 3/14/2

 

 

АО «ЕЭТП»

Улица Кожевническая, дом 14, строение 5, г. Москва, 115114

 

                                                                                                                                                                                                   РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2352/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

24.12.2018

   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобу общества «Атлас» на действия ООО «Напитки ТрансСервис» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кофе (реестровый номер закупки 31807171265), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ООО «Напитки ТрансСервис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кофе (реестровый номер закупки 31807171265).

 Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по созданию условий, при которых невозможно было стать участником закупки ввиду того, что заказчиком были внесены изменения в документацию, однако срок на подачу заявок не был продлен.

Как следует из материалов дела, 20.11.2018 заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кофе в капсулах с предоставлением сопутствующего оборудования для его приготовления.

В соответствии с извещением о проведении закупки, срок окончания подачи заявок – 10.12.2018.

Заказчиком 29.11.2018 были внесены изменения в документацию в части изменения некоторых характеристик товаров, подлежащих поставке.

В соответствии с п. 2.2.8 документации, в случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона и (или) аукционную документацию позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок, заказчик обязан продлить срок подачи аукционных заявок таким образом, чтобы со дня размещения на сайтах внесенных в извещение о проведении аукциона и (или) аукционную документацию изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее
15 (пятнадцати) дней, либо, если в извещение о проведении аукциона и (или) аукционную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в аукционе в отношении конкретного лота должен быть продлен таким образом.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичное условие также предусмотрено заказчиком в Положении о закупках, а именно в п. 234 Положения, в соответствии с которым в случае внесения изменений в конкурсную документацию позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи конкурсных заявок заказчик обязан продлить этот срок таким образом, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в конкурсную документацию изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 15 дней. В случае если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен таким же образом.

Вышеназванное условие, предусмотренное Положением заказчика о закупках, подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям при проведении аукциона в силу п. 303 Положения, в соответствии с которым к составу аукционной документации, порядку ее представления и разъяснению, внесению изменений в аукционную документацию, продлению срока подачи аукционных заявок (в случае внесения изменений в аукционную документацию) применяются положения разделов 28 и 34 Положения о закупках (прим. в том числе п. 234 Положения).

Таким образом, изменения, внесенные заказчиком в документацию, осуществлены им менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок в связи с чем заказчик обязан был продлить срок окончания подачи заявок на участие в закупке не менее чем на 15 дней. Однако указанные действия им не осуществлены, соответственно Комиссия Управления признает доводы жалобы обоснованными.

При этом Комиссия Управления отклоняет доводы заявителя о возможности применения к спорным правоотношениям положения п. 11 ст. 4 Закона о закупках. В соответствии с указанной статьей, в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Положения указанной статьи не могут быть применимы к спорным правоотношениям до приведения Положения заказчика о закупках в соответствии с требованиями Закона о закупках, поскольку согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснил, что Положение не было приведено им в соответствии со всеми требованиями Закона о закупках в редакции № 505-ФЗ. В связи с чем до 1 января 2019 к рассматриваемой закупки применим порядок проведения закупки, предусмотренный Положением заказчика в редакции, действующей на момент объявления о проведении рассматриваемого аукциона.

В связи с чем Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, п. 234 Положения заказчика о закупках, п. 2.2.8 документации.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Атлас» (ИНН: 5262328944) на действия ООО «Напитки ТрансСервис» (ИНН: 7731403375) при проведении закупки обоснованной.
    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 234 Положения заказчика о закупках, п. 2.2.8 Документации.
    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.12.2018 по делу № 1-00-2352/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Напитки ТрансСервис» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кофе (реестровый номер закупки 31807171265), устранить допущенное нарушение, а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.
  2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.
  3.  Заказчику внести изменения в документацию в соответствии с решением Комиссией Управления от 25.12.2018 по делу № 1-00-2352/77-18, а именно продлить срок окончания подачи заявок на участие в закупке в соответствии с документацией и Положением заказчика о закупках.
  4.  Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
  5.  Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов.
  6.  Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.02.2019.
  7.  Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.02.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны