Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов — ОО... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. <...>

 

  1. ООО «ЦУН»
    ул. Ефремова, д. 10, каб. 907, Москва, 119048

     

  2. ПАО «Мосэнерго»
    пр-кт Вернадского, д. 101, корп. 3, Москва, 119526

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2353/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


07.11.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

<...>,

ООО «ЦУН»: <...>,

ПАО «Мосэнерго»: <...>,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «ЦУН» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества ПАО «Мосэнерго» пансионата «Мосэнерго» в Сочи (извещение № б/н) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в допущении нарушений при проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат рассмотрению жалобы на процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем имущество, являющееся предметом Аукциона, не является государственным или муниципальным имуществом, а принадлежит ПАО «Мосэнерго» на праве собственности.

Таким образом, результатом деятельности, осуществляемой в рамках договора, является извлечение прибыли в пользу ПАО «Мосэнерго» в результате передачи недвижимого имущества во владение, пользование и распоряжение.

Следовательно, положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на проводимый Аукцион.

Кроме того, Комиссии не представлено доказательств того, что проведение вышеуказанного Аукцион является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Заявитель в тексте жалобы указывает на наличие в действиях Организатора торгов признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в ненадлежащем размещении Организатором торгов информации о проведении Аукциона.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, Аукцион проводился в порядке, предусмотренном статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), извещением о проведении Аукциона и Аукционной документацией.

При этом согласно пояснениям Организатор торгов, а также представленным сведениям, информация о проведении Аукциона опубликована в том числе на официальном сайте Организатора торгов https://tsun.com.ru/, в газетах «Московский Комсомолец», «Аукционный Вестник» (информация о переносе даты проведения Аукциона). Кроме того, статьями 447-449 ГК РФ не установлены требования к порядку публикации извещения о проведении торгов.

Заявитель указывает на ненадлежащее размещение информации о проведении Аукциона, в том числе: информации относительно порядка выбора победителя; банковских реквизитов Организатора торгов для оплаты задатка; величины шага аукциона; лица, с которым будет заключен договор по итогам Аукциона; относительно предмета торгов и сведений об обременении имущества; относительно нарушения сроков размещения информации об Аукционе.

Согласно представленным Организатором торгов сведениям, в составе публикации о проведении Аукциона содержатся указанные сведения, в том числе:

-информация относительно порядка выбора победителя Аукциона, форма заявки на участие, форма соглашения о задатке содержится в составе Аукционной документации (пункты 3, 5, Приложения №№ 2, 5);

-банковские реквизиты Организатора торгов указаны в извещении о проведении Аукциона;

-согласно извещению о проведении Аукциона, а также Проекту договора (Приложение № 6 к Аукционной документации) продавцом является ПАО «Мосэнерго»;

-перечень реализуемого в составе лота имущества (имущественного комплекса) установлен в Приложении № 7 к Аукционной документации, в извещении о проведении Аукциона указано, что имущество расположено на земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0123019:25 и 23:49:0123018:1002 площадью 14 352 кв.м. и 4 500 кв.м. Земельные участки принадлежат продавцу на праве аренды на основании договора аренды от 27.01.2016 № 4977000174 (сроком до 27.01.2055) и договора аренды от 03.06.2013 № 4900008957 (сроком до 28.11.2061);

-в извещении о проведении Аукциона указан шаг повышения цены Аукциона 500 000 руб., без учета НДС 18%, начальная цена лота — 530 300 000 руб., с учетом НДС 18%, что не влечет введение в заблуждение потенциальных участников, поскольку шаг повышения цены с учетом НДС может быть рассчитан участником самостоятельно;

-объявление о проведении аукциона было размещено в газете «Московский Комсомолец» 02.09.2017, при этом дата проведения Аукциона — 04.10.2017, объявление о переносе даты проведения Аукциона на 30.10.2017 и продлении срока подачи заявок до 25.10.2017 опубликовано в газете «Аукционный вестник» 29.09.2017).

При этом Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств невозможности участия в Аукционе.

Учитывая представленную в адрес антимонопольного органа информацию, в действиях Организатора торгов не усматривается признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.


 

РЕШИЛА:


 

  1. 1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.10.2017 № ИШ/55702/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны