Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бизнес Печать» на действия заказчика ... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Бизнес Печать»

675000, обл. Амурская, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, д. 125

 

  1. АО Коммерческий Банк «Московское ипотечное агентство» (АО КБ «МИА»)

107045, Москва, пер. Селиверстов, д. 4, стр. 1

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2356/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Печать» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО КБ «МИА» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для печатающей техники (реестровый № 31604250687) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО КБ «МИА» (далее - Положение о закупках).

26.10.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 26.10.2016 дата окончания подачи заявок - 16.11.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 24.11.2016, дата проведения Аукциона - 28.11.2016.

Из протокола заседания закупочной комиссии от 24.11.2016 № 47 следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации, а именно: в заявке не подтверждено, что поставляемые картриджи и тонеры должны быть оригинальными. Не подтверждено, что стоимость за единицу товара не может быть выше стоимости за единицу аналогичного товара (картриджа с идентичным наименованием), указанного в протоколе начальной (максимальной) цены.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с Формой 1 «Заявка на участие в аукционе» с целью соблюдения условий гарантии и постгарантии на имеющееся у покупателя оборудование и для обеспечения взаимодействия приобретаемого товара с используемым оборудованием, поставляемые картриджи и тонеры должны быть оригинальными (то есть произведенными фирмой - производителем оргтехники HP, XEROX) и новыми (не переупакованными, не перезаправленными, не восстановленными или каким-либо образом модифицированными).

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в форме № 1 Заявителем по каждой из предложенной позиции указано, что товар является оригинальным, а также процитирован текст относительно оригинальности товара, указанный в форме № 1 Аукционной документации.

Согласно пункту 1.8.1 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе претендент не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе в случае:

а. непредставления обязательных документов, предусмотренных пунктом 3.1.1 и 33 Аукционной документации, или наличия в таких документах недостоверных сведений;

б. несоответствия аукциона обязательным требованиям, установленным пунктом 1.6.2 Аукционной документации;

в. непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в Аукционной документации;

г. несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

д. наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении квалификационных данных участника аукциона.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании неуказания сведений об оригинальности предлагаемого товара, обоснованным.

Вместе с тем, в соответствии с Формой 1 «Заявка на участие в аукционе» стоимость за единицу товара не может быть выше стоимости за единицу аналогичного товара (картриджа с идентичным наименованием), указанного в протоколе начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), являющейся частью аукционной документации.

Вышеуказанный пункт был включен после внесения изменений в Аукционную документацию 28.10.2016.

При этом, участники Аукциона самостоятельно отслеживают обновление информации в ЕИС. У Заказчика отсутствует обязанность по уведомлению участников Аукциона об изменениях Аукционной документации, которые были внесены в регламентированные Положением о закупках и Аукционной документацией сроки.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что заявка Заявителя не содержит абзац, касающийся обязательства, что стоимость за единицу товара не может быть выше стоимости за единицу аналогичного товара (картриджа с идентичным наименованием), указанного в протоколе начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), являющейся частью аукционной документации, т. е. ООО «Бизнес Печать» не подтвердили свое обязательство о непревышении стоимости за единицу товара (картриджа), указанного в протоколе начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Кроме того, указанные в заявке Заявителя стоимости за единицу и общей стоимости «итого с НДС» при отсутствии обязательства, указанного выше, не гарантирует Заказчику поставку товара данным претендентом по цене за единицу, не превышающей цену за единицу соответствующего типа картриджа по цене, указанной в протоколе начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании неуказания сведений относительно непревышения цены за единицу товара, необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании неуказания сведений об оригинальности предлагаемого товара. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.8.1 Аукционной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны