Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рентавик.ру» на действия заказчика — ... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Рентавик.ру»

ул. Зоологическая, д. 22, оф. 11,12, Москва, 123242
 

  1. Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»
    (АО «ГУОВ»)
    пр-кт Комсомольский, д. 18, строение 3, Москва, 119021

     

  2. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
    ул. Тестовская, д. 10, эт. 25, Москва, 123317

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2357/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика — АО «ГУОВ»,

в отсутствие:

ООО «Рентавик.ру», ЗАО «ОБОРОНТОРГ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.10.2017 № ИШ/55905/17),

рассмотрев жалобу ООО «Рентавик.ру» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ГУОВ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку металлической мебели для оснащения объекта: «Здание инвентарный № 9 военного городка № 49», расположенное по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47 литера «З» (шифр объекта 49/ИТЦ) (извещение № 31705666479) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в проекте договора конкретного размера авансовых выплат.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба рассмотрена по правилам части 10 статьи 3 Закона о закупках, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует нераскрытие информации о конкретном размере авансовых выплат.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Пунктами 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при проведении закупок заказчики руководствуются принципами информационной открытости и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно трактовано потенциальными участниками закупок.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Аналогичное требование предусмотрено Заказчиком в подпункте 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках.

Согласно пункту 1 статьи 487 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 ГК РФ.

Пунктом 1 статьи 781 ГК РФ установлено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Таким образом, в проекте договора, являющимся неотъемлемой частью документации о закупке, должен быть установлен порядок оплаты товара, работы, услуги, в том числе порядок предварительной оплаты товара, работы, услуги, в случае предусмотрения заказчиком данной обязанности для себя.

Согласно тексту жалобы Заявителя проект договора Закупочной документации не содержит сведений о конкретном размере авансовых выплат по предмету заключаемого договора.

В соответствии с проектом договора Закупочной документации установлено право поставщика осуществить авансовый платеж в размере до «___% от цены договора».

При этом согласно пункту 9.2 Технического задания Закупочной документации Заказчиком предусмотрен конкретный процентный размер авансовых выплат — 50 % (пятьдесят процентов) от цены договора.

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, Комиссией установлено, что Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации предусмотрен конкретный процентный размер авансовых выплат. При этом заключение договора осуществляется в соответствии со всеми условиями Закупочной документации. В связи с чем Комиссия приходит к выводу о соответствии Закупочной документации требованиям пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, ввиду наличия сведений о размере аванса.

Кроме того, Техническое задание является неотъемлемой частью и приложением к Закупочной документации.

При этом, согласно пояснениям Заказчика, при заключении договора по предмету Закупки, в договоре будет отражен размер авансовых выплат, предусмотренный Техническим заданием Закупочной документации - 50 % от цены договора.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Соответственно, Комиссия принимает решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.10.2017 № ИШ/55905/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны