Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вертикаль Плюс» на действия Заказчика... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Вертикаль Плюс»

107076, Москва, пер. Колодезный, д. 14, оф. 608

 

2. ГУЛ «Мосгортранс»

115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, стр. 1

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2364/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

в отсутствие:

 

рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль Плюс» на действия Заказчика — ГУП «Мосгортранс» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по обустройству территории существующих площадок стоянки № 3 филиала Южный ГУП «Мосгортранс» по адресу проспект Андропова, вл. 11, кор. 1, 2, 3 для размещения специального транспорта Организационного комитета FIFA, для обслуживания футбольных мероприятий Кубка Конфедерации FIFA 2017 и Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018 в части модернизации освещения и устройства ограждения с откатными воротами территории корпуса № 3 (реестровый № 31604350994),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Вертикаль Плюс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по обустройству территории существующих площадок стоянки № 3 филиала Южный ГУЛ «Мосгортранс» по адресу проспект Андропова, вл. 11, кор. 1, 2, 3 для размещения специального транспорта Организационного комитета FIFA, для обслуживания футбольных мероприятий Кубка Конфедерации FIFA 2017 и Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018 в части модернизации освещения и устройства ограждения с откатными воротами территории корпуса № 3 (реестровый № 31604350994) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров п|о результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и Проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Едйной информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГУП «Мосгортранс» (далее - Положение о закупках).

  1. в ЕИС Заказчиком (размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 18.11.2016 дата окончания подачи заявок - 30.11.2016, дата рассмотрения заявок - 30.11.2016, дата подведения итогов закупки — 02.12.2016.

Согласно жалобе Заявителя, нарушение Заказчика при проведении Закупки выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушением действующего законодательства, а именно:

      1. в пунктах 1, 5, 19, 29 Формы 2 Закупочной документации Заказчиком установлены требования, в том числе к техническим, химическим, прочим характеристикам товара, которые, по мнению Заявителя, являются избыточными.

      2. в пунктах 2, 5, 6, 7, 14, 19, 26, 28 Формы 2 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, которые вводят в заблуждение участников Закупки.

      3. в пунктах 28, 29 Формы 2 Закупочной документации не установлены единицы измерения, что не позволяет участникам предоставить конкретный показатель, так как не ясно в чем он должен измеряться, что также вводит в заблуждение участников Закупки.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно первому доводу жалобы Заявителя Заказчиком в нарушение действующего законодательства в пунктах 1, 5, 19, 29 Формы 2 Закупочной документации установлены требования, в том числе к техническим, химическим прочим характеристикам товара, которые, по мнению Заявителя, являются избыточными.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет и устанавливает в Закупочной документации требования к товарам, работам, услугам, в том числе к техническим характеристикам товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Закупочной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы: и иные определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика: указаны разделе 5 «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» и разделе 6 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Закупочной документации.

Согласно пункту 5 Информационной карты Закупочной документации требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик: в соответствии с формой 2 раздела 4 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ» Закупочной документации.

Таким образом, в Форме 2 Закупочной документации Заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление I которых предусмотрено документацией о Закупке, что не противоречит требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлены возражения, согласно которым, все требования к товарам, используемым при производстве работ установлены в соответствии с техническими регламентами, ГОСТами, которые указаны в Закупочной документации.

Между тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 1 жалобы Заявителя необоснованным.

Согласно доводу 2 жалобы Заявителя, Заказчиком в пунктах 2, 5, 6, 7, 14, 19, 26, 28 Формы 2 Закупочной документации установлены требования к техническим характеристикам товаров, которые вводят в заблуждение участников Закупки.

Из представленных документов и сведений было установлено следующее.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 02.12.2016 № 31604350994 на участие в Закупке было подано 2 заявки, в том числе, заявка ООО «ВЕРТИКАЛЬ ПЛЮС». Обе заявки решением закупочной комиссии были признаны соответствующими Закупочной документации и допущены до участия в Закупке.

Из представленной заявки Заявителя, а также их представленных возражений Заказчика следует, что заявка Заявителя соответствует требованиям Закупочной документации, в том числе в части указания технических характеристик товаров.

Таким образом, представляется возможным сделать вывод о том, что указанные в Форме 2 Закупочной документации технические характеристики не ввели в заблуждение участников Закупки, Так как все сведения о технических характеристиках представленные участниками, являются верными и соответствуют требованиям Закупочной документации.

Кроме того, запросов на разъяснение положений Закупочной документации от участников Закупки в адрес Заказчика не поступало.

Между тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части довода 2 необоснованной.

В соответствии с доводом 3 жалобы Заявителя, Заказчиком в пунктах 28, 29 Формы 2 Закупочной документации не установлены единицы измерения, что не позволяет участникам указать конкретный показатель, так как не ясно в чем он должен измеряться, что также вводит в заблуждение участников Закупки.

Согласно представленным в ходе заседания Комиссии пояснениям Заказчика, в пунктах 28, 29 Формы 2 Закупочной документации содержится опечатка.

Между тем, запросов на разъяснение положений Закупочной документации от Заявителя в адрес Заказчика не поступало.

Кроме того, как уже было указано ранее, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 02.12.2016 № 31604350994 заявка Заявителя, в том числе по пунктам 28, 29 Закупочной документации содержит верное указание на единицу измерения.

На основании чего, Комиссии представляется возможным сделать вывод о том, что документации не ввела участников Закупки в заблуждение и не повлияла на права и интересы Заявителя.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.12.2016 №ИШ/57952.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны