Решение б/н Решение по жалобе ООО «АРОСА» на действия Заказчика — ГУП «М... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АРОСА»

    129090, Москва, пер. Живарев, д. 8, стр. 3, ком. 1-6

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»

    119049, Москва, 4-й Добрынинский пер., д.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2365/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «АРОСА» на действия Заказчика ГУП «Московский метрополитен» при проведении запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бакалейной продукции (реестровый № 31604308391),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «АРОСА» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бакалейной продукции (реестровый № 31604308391) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).

10.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 10.11.2016 дата окончания подачи заявок – 18.11.2016, дата рассмотрения заявок – 23.11.2016, дата подведения итогов закупки — 23.11.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 23.11.2016 № 4135285, 31604308391/2 решением закупочной комиссии заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям пункта 5.1.7 раздела 1 Закупочной документации, а именно:

-не подтверждено наличие справки о цепочке собственников с представлением подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о закупке (предоставленные подтверждающие документы в отношении цепочки собственников участника не соответствуют требованиям закупочной документации).

-не представлены копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.13.1.8 Закупочной документации заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией о закупке требований. Участник закупки не допускается Комиссией по закупкам к дальнейшему участию в запросе котировок в следующих случаях:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

-несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, либо срок поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) превышает срок, установленный документацией о закупке;

-наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Пунктом 5.1.7 Закупочной документации установлено, что участник закупки должен подать заявку на участие в запросе котировок, включающую следующие документы, в том числе:

-копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности; документы, указанные в пункте 17 раздела 2 «Информационная карта запроса котировок» настоящей документации;

-справка о цепочке собственников, заверенная печатью и подписью уполномоченного лица, с предоставлением подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации.

Согласно «Информационной карте запроса котировок» Закупочной документации требования, предъявляемые к участникам закупки установлены в пункте 4.1 раздела 1 Закупочной документации (в подтверждение соответствия требованиям участник закупки в составе заявки представляет документы, указанные в пункте 5.1.7 раздела 1 Закупочной документации), согласно которому участник закупки должен соответствовать, в том числе, следующим обязательным требованиям: раскрытие информации о цепочке собственников, в том числе о конечном бенефициаре участника закупки и привлекаемого им к участию в закупке соисполнителя.

Так, в разделе 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками Закупки» Закупочной документации содержится ФОРМА 5 «Справка о цепочке собственников», а также Приложение № 2 к ФОРМЕ 5 «Инструкция по по заполнению формы справки о цепочке собственников», согласно которой, участникам необходимо представить, в том числе, копию реестра / выписки из реестра акционеров, оформленную в соответствии с требованиями о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг. Срок действия (на дату представления в комплекте документов) – не более 30 (тридцати) календарных дней с даты выдачи уполномоченным органом; либо список аффилированных лиц общества на последнюю отчетную дату (в случае, если в нем раскрыты сведения в отношении владельцев 100% уставного капитала).

Из представленных документов и сведений, в том числе заявки Заявителя следует, что учредителем (участником) ООО «АРОСА» является ЗАО «Анроса» (4% УК в ООО «АРОСА»).

Однако, Заявка заявителя на участие в Закупке подана 17.11.2016.

Между тем, представленный в составе заявки «Список зарегистрированных лиц» эмитента ЗАО «АРОСА» датирован 12.10.2016, что превышает тридцатидневный срок установленный в Приложении № 2 к ФОРМЕ 5 Закупочной документации.

Следовательно, представленный в составе заявки Заявителя «Список зарегистрированных лиц» эмитента ЗАО «АРОСА» не соответствует требованиям Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на указанном основании.

Вместе с тем, вторым основанием для отклонения заявки Заявителя послужило непредставление Заявителем в составе заявки бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа или выписки, подтверждающей принятие отчетности.

Комиссия, ознакомившись с документами, представленным Заявителем в составе заявки, установила, что участником во исполнение требования пункта 5.1.7 Закупочной документации представлена квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) и извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации. Данные документы не содержат сведений о том, что документ заверен электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), а также должностном лице, подписавшим данный документ.

В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации сообщения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 названной статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Приказом Федеральной налоговой службы от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@ утверждены Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее — Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 2.5 Методических рекомендаций налоговым органом не позднее четырех часов с момента получения электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя), осуществляет контроль на его соответствие положениям пунктов 1, 2 раздела I приложения № 1 к Методическим рекомендациям. Для документа (документов), соответствующего (соответствующих) указанным положениям, с помощью приемного комплекса налоговый орган выполняет следующую последовательность действий:

  • формирует извещение о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) и подписывает своей ЭП;

  • формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении электронного документа (документов) и отправляет налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО;

  • проверяет подлинность ЭП оператора ЭДО, которой подписано подтверждениедаты отправки;

  • формирует извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывает своей ЭП;

  • формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки и отправляет оператору ЭДО;

  • сохраняет в хранилище электронных документов электронный документ (документы) налогоплательщика (представителя), подписанный (подписанные) ЭП налогоплательщика (представителя) и подтверждение даты отправки, подписанное ЭП оператора ЭДО.

Таким образом, налоговый орган, предоставляет подписанные ЭП налогового органа документы о получении налоговой декларации.

В рамках заседания Комиссии установлено, что налоговая декларация предоставлена Заявителем в налоговый орган в электронной форме. Документы о принятии налоговым органом налоговой декларации также получены посредством электронной формы. Между тем, квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) и извещение о вводе сведений, предоставленные Заявителем в составе заявки, не позволяют достоверно установить факт надлежащей подписи должностным лицом налогового органа представленных документов.

Таким образом, применительно непосредственно к предоставленным Заявителем документам, Комиссия пришла к выводу о недоказанности со стороны Заявителя факта надлежащего подписания документов о приеме налоговым органом бухгалтерской отчетности.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.12.2016 № ИШ/57936.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны