Решение б/н Решение по жалобе ООО «АРОСА» на действия Заказчика — ГУП «М... от 28 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «АРОСА»
129090, Москва, пер. Живарев, д. 8, стр. 3, ком. 1-6
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2
-
АО «ОТС»
119049, Москва, 4-й Добрынинский пер., д.8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2365/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «АРОСА» на действия Заказчика — ГУП «Московский метрополитен» при проведении запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бакалейной продукции (реестровый № 31604308391),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «АРОСА» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бакалейной продукции (реестровый № 31604308391) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).
10.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 10.11.2016 дата окончания подачи заявок – 18.11.2016, дата рассмотрения заявок – 23.11.2016, дата подведения итогов закупки — 23.11.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 23.11.2016 № 4135285, 31604308391/2 решением закупочной комиссии заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям пункта 5.1.7 раздела 1 Закупочной документации, а именно:
-не подтверждено наличие справки о цепочке собственников с представлением подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о закупке (предоставленные подтверждающие документы в отношении цепочки собственников участника не соответствуют требованиям закупочной документации).
-не представлены копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.13.1.8 Закупочной документации заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией о закупке требований. Участник закупки не допускается Комиссией по закупкам к дальнейшему участию в запросе котировок в следующих случаях:
-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
-несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, либо срок поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) превышает срок, установленный документацией о закупке;
-наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
Пунктом 5.1.7 Закупочной документации установлено, что участник закупки должен подать заявку на участие в запросе котировок, включающую следующие документы, в том числе:
-копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности; документы, указанные в пункте 17 раздела 2 «Информационная карта запроса котировок» настоящей документации;
-справка о цепочке собственников, заверенная печатью и подписью уполномоченного лица, с предоставлением подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации.
Согласно «Информационной карте запроса котировок» Закупочной документации требования, предъявляемые к участникам закупки установлены в пункте 4.1 раздела 1 Закупочной документации (в подтверждение соответствия требованиям участник закупки в составе заявки представляет документы, указанные в пункте 5.1.7 раздела 1 Закупочной документации), согласно которому участник закупки должен соответствовать, в том числе, следующим обязательным требованиям: раскрытие информации о цепочке собственников, в том числе о конечном бенефициаре участника закупки и привлекаемого им к участию в закупке соисполнителя.
Так, в разделе 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками Закупки» Закупочной документации содержится ФОРМА 5 «Справка о цепочке собственников», а также Приложение № 2 к ФОРМЕ 5 «Инструкция по по заполнению формы справки о цепочке собственников», согласно которой, участникам необходимо представить, в том числе, копию реестра / выписки из реестра акционеров, оформленную в соответствии с требованиями о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг. Срок действия (на дату представления в комплекте документов) – не более 30 (тридцати) календарных дней с даты выдачи уполномоченным органом; либо список аффилированных лиц общества на последнюю отчетную дату (в случае, если в нем раскрыты сведения в отношении владельцев 100% уставного капитала).
Из представленных документов и сведений, в том числе заявки Заявителя следует, что учредителем (участником) ООО «АРОСА» является ЗАО «Анроса» (4% УК в ООО «АРОСА»).
Однако, Заявка заявителя на участие в Закупке подана 17.11.2016.
Между тем, представленный в составе заявки «Список зарегистрированных лиц» эмитента ЗАО «АРОСА» датирован 12.10.2016, что превышает тридцатидневный срок установленный в Приложении № 2 к ФОРМЕ 5 Закупочной документации.
Следовательно, представленный в составе заявки Заявителя «Список зарегистрированных лиц» эмитента ЗАО «АРОСА» не соответствует требованиям Закупочной документации.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на указанном основании.
Вместе с тем, вторым основанием для отклонения заявки Заявителя послужило непредставление Заявителем в составе заявки бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа или выписки, подтверждающей принятие отчетности.
Комиссия, ознакомившись с документами, представленным Заявителем в составе заявки, установила, что участником во исполнение требования пункта 5.1.7 Закупочной документации представлена квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) и извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации. Данные документы не содержат сведений о том, что документ заверен электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), а также должностном лице, подписавшим данный документ.
В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации сообщения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 названной статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Приказом Федеральной налоговой службы от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@ утверждены Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее — Методические рекомендации).
В соответствии с пунктом 2.5 Методических рекомендаций налоговым органом не позднее четырех часов с момента получения электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя), осуществляет контроль на его соответствие положениям пунктов 1, 2 раздела I приложения № 1 к Методическим рекомендациям. Для документа (документов), соответствующего (соответствующих) указанным положениям, с помощью приемного комплекса налоговый орган выполняет следующую последовательность действий:
-
формирует извещение о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) и подписывает своей ЭП;
-
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении электронного документа (документов) и отправляет налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО;
-
проверяет подлинность ЭП оператора ЭДО, которой подписано подтверждениедаты отправки;
-
формирует извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывает своей ЭП;
-
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки и отправляет оператору ЭДО;
-
сохраняет в хранилище электронных документов электронный документ (документы) налогоплательщика (представителя), подписанный (подписанные) ЭП налогоплательщика (представителя) и подтверждение даты отправки, подписанное ЭП оператора ЭДО.
Таким образом, налоговый орган, предоставляет подписанные ЭП налогового органа документы о получении налоговой декларации.
В рамках заседания Комиссии установлено, что налоговая декларация предоставлена Заявителем в налоговый орган в электронной форме. Документы о принятии налоговым органом налоговой декларации также получены посредством электронной формы. Между тем, квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) и извещение о вводе сведений, предоставленные Заявителем в составе заявки, не позволяют достоверно установить факт надлежащей подписи должностным лицом налогового органа представленных документов.
Таким образом, применительно непосредственно к предоставленным Заявителем документам, Комиссия пришла к выводу о недоказанности со стороны Заявителя факта надлежащего подписания документов о приеме налоговым органом бухгалтерской отчетности.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.12.2016 № ИШ/57936.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.