Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Питомник Экоплант» на ... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Питомник Экоплант»

    143421, обл. Московская, р-н Красногорский, п. Ильинское- Усово, ул. Набережная, д. 2, А/я 1380

     

  2. ГУП «Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения»

    (ГУП «Государственный природоохранный центр»)

    121019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, стр. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2368/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Питомник Экоплант»

ГУП «Государственный природоохранный центр»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.12.2016 №ИШ/57949),

рассмотрев жалобу ООО «Питомник Экоплант» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Государственный природоохранный центр» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку посадочного материала (реестровый №31604330297) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке, а также в отсутствии в протоколе поведения итогов конкретных причин отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 15.11.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 25.11.2016. Подведение итогов — 25.11.2016.

Согласно протоколу подведения итогов от 25.11.2016 №СОМ15111600182 заявка Заявителя отклонена от участия в закупочной процедуре ввиду того, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в протоколе подведения итогов от 25.11.2016 №СОМ15111600182 не указаны причины отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 43.6 Положения решение закупочной комиссии о результатах оценки и сопоставления предложений участников закупки оформляется протоколом об оценке и сопоставлении предложений участников закупки, в котором должны быть отражены, в том числе:

  • сведения об участниках закупки, предложения которых были рассмотрены;

  • перечень предложений участников закупки, в приеме которых Заказчиком было отказано;

  • перечень отозванных предложений участников закупки;

  • наименования участников закупки, предложения которых были отклонены Закупочной комиссией, с обоснованием такого решения и с указанием пунктов настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений документации о проведении запроса предложений, которым не соответствует предложение этого участника закупки, положений такого предложения, не соответствующих требованиям документации о проведении запроса предложений.

Таким образом, Заказчиком в Положении установлено, что в протоколе должна быть указана причина отклонения заявки участника закупки, в том числе с указанием пунктов Закупочной документации, которым не соответствует заявка участника закупки, положений заявки участника, не соответствующих требованиям Закупочной документации.

Согласно вышеуказанному протоколу (протоколу подведения итогов от 25.11.2016 №СОМ15111600182) Заказчиком указано лишь то, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, вместе с тем, Заказчиком не указано, в чем выражено несоответствие заявки Заявителя, какому пункту Закупочной документации не соответствует заявка.

Таким образом, ввиду отсутствия в протоколе подведения итогов от 25.11.2016 №СОМ15111600182 указания пунктов Закупочной документации, которым не соответствует заявка Заявителя, положений его заявки, не соответствующих требованиям Закупочной документации, Заказчиком нарушен пункт 43.6 Положения.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части вышеуказанного довода.

    1. Согласно пояснениям Заказчика, в том числе письменным, заявка Заявителя отклонена от участия в закупочной процедуре, в том числе, по следующим причинам:

  • Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлен устав организации в нечитаемом виде (страница 3 устава);

  • Заявителем представлено ценовое предложение не в соответствии с формой (форма 2 приложение №1 к Закупочной документации), установленной Заказчиком в Закупочной документации.

2.1 В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 9.6 Положения все документы, входящие в состав заявки на участие в закупке в электронной форме, должны быть надлежащим образом подписаны электронной подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника закупки. Предоставление документа в нечитаемом виде равноценно отсутствию соответствующего документа и может является основанием признания данной заявки не соответствующей требованиям.

Согласно подпункту 2 пункта 4 Закупочной документации по результатам проведения рассмотрения предложений комиссия имеет право отклонить предложения, которые, в том числе:

не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;

не отвечают требованиям документации.

В пункте 3 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу предложения, согласно которым, в перечень документов, необходимых для включения в состав предложения (заявки), в том числе, входят копии учредительных документов участника, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц).

Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке учредительных документов, к которым, в том числе, относится устав организации.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что в состав заявки Заявителя входит, в том числе, копия устава ООО «Питомник Экоплант», утвержденного решением №1 единственного учредителя ООО «Питомник Экоплант» от 10.10.2016.

Как было отмечено ранее, Заказчик отклонил заявку Заявителя на основании пункта 9.6 Положения, т. к. страница 3 устава Заявителя представлена в нечитаемом виде.

Однако, Комиссией установлено, что станица 3 устава Заявителя продубливана дважды (одна сторона листа станицы 3 представлена в читаемом виде, оборотная страна листа скопирована Заявителем в частично нечитаемом виде).

Таким образом, Заявителем представлен учредительный документ в читаемом виде.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заявителя, устав в полном объеме и читаемом виде содержится на электронной торговой площадке (далее - ЭТП), т. к. наличие данного документа требуется при аккредитации на ЭТП. При направлении заявки на участие в закупочной процедуре Заказчику автоматически был выслан устав. Подтверждений обратного Заказчиком не представлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Ввиду того, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя по причине представления документа (устава организации) в нечитаемом виде, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 9.6 Положения, подпункт 2 пункта 4 Закупочной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя, в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине представления в составе заявки устава организации в нечитаемом виде, обоснованной.

    1. Согласно форме 2 приложения №1 к Закупочной документации Заказчиком установлена форма «предложение на участие в запросе предложений на заключение поставки посадочного материала». Согласно данной форме потенциальный участник закупочной процедуры должен указать свое ценовое предложение, которое указывается участником Закупки цифрами и прописью (все значения заполняются без пропусков и ссылок).

Таким образом, участники Закупки в составе заявки на участие в Закупке должны представить ценовое предложение, прописав его цифрами и прописью.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем подано ценовое предложение только в цифровой форме (734 801 руб.). Кроме того, Комиссией также установлено, что при указании ценового предложения в форме 2 Заявителем допущены арифметические ошибки. Так, по наименованию посадочного материала «Туя западная Смарагд» Заявителем предложено к поставке 45 штук по цене за единицу — 1 697 руб., суммарная цена по данному наименованию равна (как указано Заявителем) 72 971 руб., тогда как при арифметическом умножении цена за указанный товар должна составлять 76 365 руб.

Таким образом, Заявителем представлено ценовое предложение не в соответствии с формой, установленной Заказчиком в Закупочной документации, а также, ценовое предложение Заявителя содержит арифметические ошибки в части указания итоговой суммы (итоговая сумма составляет 738 195 руб., вместе с тем, Заявителем указана итоговая сумма: 734 801 руб.).

Следовательно, определить какое именно ценовое предложение подано Заявителем, не представляется возможным.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине представления Заявителем ценового предложения не в соответствии с формой 2 приложения №1 к Закупочной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части отсутствия в протоколе поведения итогов конкретных причин отклонения заявки Заявителя, а также в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине представления в составе заявки устава организации в нечитаемом виде; в остальных частях — необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.6, 43.6 Положения, подпункта 2 пункта 4 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2368/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.12.2016 по делу № 1-00-2368/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Государственный природоохранный центр» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку посадочного материала (реестровый №31604330297) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику внести изменения в протокол подведения итогов от 25.11.2016 №СОМ15111600182 в части указания оснований отклонения заявки Заявителя с учетом решения Комиссии по делу №1-00-2368/77-16 от 09.12.2016.

    2. Заказчику разместить информацию о внесенных изменениях в протокол от 25.11.2016 №СОМ15111600182 в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.01.2017.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны