Решение б/н Решение по жалобе ООО «Первая Международная Школа» на действ... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2368/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Первая Международная Школа» (далее также — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — Тендерного комитета (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте «Павильон» по адресу: г. Москва, ул. Крымский вал, д. 2 (НТО № 318 со стороны Мароновского переулка, на территории ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (реестровый № COM02111800008, далее —Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном допуске к участию в Аукционе общества, признанного победителем, а также в несоответствии фактических технических характеристик Павильона изложенным в Аукционной документации и проекте договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия установила, что указанный Аукцион проводятся в соответствии
с постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (далее — Постановление о размещении нестационарных торговых объектов), приказом ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» от 26.10.2018 № 335 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в Павильоне, по адресу: г. Москва, ул. Крымский вал, д. 2 со специализацией «культурно – просветительские услуги».

Порядок организации и проведения Аукциона установлен приложением № 2
к Постановлению о размещении нестационарных торговых объектов.

Согласно доводу жалобы Организатор торгов неправомерно допустил к участию в Аукционе участника – ООО «Детский Сад Мир», который по его мнению не соответствовал требованиям Аукционной документации.

Заслушав возражения Организатора торгов, изучив представленные документы и сведения в совокупности и их взаимной связи, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 6.1 Аукционной документации участником Аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, являющиеся субъектом малого или среднего предпринимательства, претендующие на заключение договора и подавшие заявку на участие в открытом аукционе.

При этом Заявитель утверждает, что ООО «Детский сад Мир» на момент проведения Аукциона не состояло в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — Реестр МСП).

Как установила Комиссия, в состав документов, представленных ООО «Детский сад Мир» на электронную торговую площадку, входила декларация о соответствии участника Аукциона критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела скриншоты с сайта электронной торговой площадки.

Вместе с тем Аукционной документацией и Постановлением о размещении нестационарных торговых объектов не установлена обязанность участника иметь запись в Реестре МСП.

В виду того, что ООО «Детский сад Мир» на момент проведения Аукциона была представлена информации об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства, отклонение его заявки данному основанию являлось бы неправомерным.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания данного довода жалобы обоснованным.

В своей жалобе Общество также указывает на несоответствие фактических технических характеристик нестационарного торгового объекта, указанным в Аукционной документации и проекте договора.

Так в Аукционной документации указана площадь Павильона, равная 358,2 кв.м. При этом после физического осмотра Общество полагает, что реальная площадь Павильона больше, указанной в Аукционной документации и проекте договора.

Вместе с тем представитель ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» на заседании Комиссии указал, что павильон, являющийся объектом Аукциона на протяжении трех лет вплоть до 2018 был в пользовании Общества на основании договоров аренды между сторонами.

В соответствии с указанными договорами аренды за период договорных отношений между Заявителем и ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (далее — Заказчик), Заказчик взял на себя обязательства предоставлять Заявителю плату во временное пользование некапитальное строение-павильон досуговый центр с внутренней отделкой и инженерными сетями площадью 358,2 кв.м.

При этом фактическое соответствие технических характеристик объекта, на которое указывает Общество, связано с деревянным сооружением, которое представляет собой небольшую пристройку к павильону в виде двух деревянных перегородок, которая в первоначальном дизайн-проекте отсутствовала.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, указанная пристройка была смонтирована Обществом в период нахождения нестационарного торгового объекта в его пользовании.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, комиссия приходит к выводу о том, что действия Общества в данном случае направлены на оспаривание результатов Аукциона по фактам и обстоятельствам, которые Заявителю были известны и в которых он принимал непосредственное участие, что говорит о злоупотреблении своим правом в нарушение части статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем Заявителем на заседание Комиссии не было представлено каким образом рассматриваемые несоответствия влияют на существенные условия договора аренды в оспариваемом Аукционе, в том числе на увеличение начальной (минимальной) цены открытого аукциона, а также величины повышения начальной цены.

Поскольку указанные обстоятельства не влекут нарушение прав участников Аукциона, у Комиссия считает указанный довод жалобы несостоятельным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 20.12.2018 № ИГ/63106/18, от 24.12.2018 № б/н.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны