Решение б/н Решение по жалобе ООО «АВАСИЛИТИ» на действия заказчика – П... от 16 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «АВАСИЛИТИ»
119530, Москва, ш. Очаковское, д. 34 оф. А208/Б
-
ПАО «Межрегиональный коммерческий банк развития связи и информатики»
(ПАО АКБ «Связь-Банк»)
105066, Москва, ул. Новорязанская, д. 31/7, к. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-237/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «АВАСИЛИТИ»
ООО «ОРЕОЛ ЧИСТОТЫ»
ООО «МАТОРИН-УН»,
ПАО АКБ «Связь-Банк»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.01.2017 №ИШ/4552),
рассмотрев жалобу ООО «АВАСИЛИТИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ПАО АКБ «Связь-Банк» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на управление объектом недвижимости, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Новорязанская, д. 31/7, корпусы 1, 2, 5, 12, 13, 21 (реестровый № 31604491430) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по подкритерию «Наличие у Участника сертификата системы менеджмента качества, соответствующего требованиям ISO 9001:2008».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 14.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 22.12.2016. Подведение итогов — 17.01.2017.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов Запроса предложений в электронной форме от 19.01.2017 в Закупке принимало участие 5 участников: ООО «Эспро-сервис», ООО «Управляющая компания Л7», ООО «МАТОРИН-УН», ООО «АВАСИЛИТИ», ООО «ОРЕОЛ ЧИСТОТЫ». По оспариваемому подкритерию «Наличие у Участника сертификата системы менеджмента качества, соответствующего требованиям ISO 9001:2008» 3 участникам, в том числе Заявителю, присвоено 0 баллов, ООО «Эспро-сервис» и ООО «ОРЕОЛ ЧИСТОТЫ» присвоен 1 балл.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 23 Закупочной документации Заказчиком установлено, что критерий «Квалификация участника» (определяется сложением оценок по двум подкритериям: общая площадь помещений, находящихся в управлении по договорам аналогичным предмету Закупки и наличие сертификата системы менеджмента качества, соответствующего требованиям ISO 9001:2008).
Наличие у Участника сертификата системы менеджмента качества, соответствующего требованиям ISO 9001:2008.
Подтверждается предоставлением в составе заявки сертификата соответствия системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008 в виде отсканированной в цвете копии оригинала или копии, заверенной печатью и подписью уполномоченного лица Участника.
Методика оценки Заявок на участие в Запросе предложений, приведена в Приложении № 5 к Документации.
Согласно приложению №5 к Закупочной документации для оценки по подкритерию (Rci/2) «Наличие у Участника сертификата системы менеджмента качества, соответствующего требованиям ISO 9001:2008», Участник предоставляет в составе заявки сертификат соответствия системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008 в виде отсканированной в цвете копии оригинала или копии, заверенной печатью и подписью уполномоченного лица Участника.
При наличии у Участника сертификата соответствия системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008, Заявке участника по данному подкритерию присваивается 1 балл.
При отсутствии у Участника сертификата соответствия системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008, Заявке участника по данному подкритерию присваивается 0 баллов.
Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлен порядок оценки по вышеуказанному подкритерию, согласно которому участник Закупки в составе заявки на участие в Закупке должен представить копию сертификата ISO 9001:2008.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.
В составе заявки на участие в Закупке Заявителем представлен сертификат соответствия ISO 9001:2015, соответствующий сертификату ISO 9001:2008.
Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, сертификат, представленный в составе заявки Заявителя, не был учет ввиду того, что он не соответствует требованиям Закупочной документации, т. к. согласно требованиям документации, необходимо было представить именно сертификат ISO 9001:2008, а не ISO 9001:2015. Кроме того, согласно письменным возражениям Заказчика, сертификат ISO 9001:2015 не охватывает период с 2013 г. по 2016 г. Заказчик оценивал и учитывал именно сертификат ISO 9001:2008, т. к. срок действия данных сертификатов распространяется на период оцениваемых Заказчиком договоров, требуемых Заказчиком по подкритерию «Общая площадь помещений, находящихся в управлении Участника по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг.».
Однако, данный довод Заказчика Комиссией был отклонен ввиду следующего.
Сертификат ISO 9001:2008, как и сертификат ISO 9001:2015 имеют одинаковую направленность и одинаковый спектр применения. Сертификат ISO 9001:2015 является более углубленной и расширенной версией ISO 9001:2008. Следовательно, принимая во внимание данное обстоятельство, Заказчик должен был учитывать сертификат соответствия ISO 9001:2015 равно как и сертификат соответствия ISO 9001:2008.
Кроме того, следует отметить, что Заказчиком в Закупочной документации отсутствует указание на срок распространения представляемого в составе заявки сертификата соответствия ISO 9001.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, ввиду того, что Заказчиком не учтен представленный в составе заявки на участие в Закупке сертификат соответствия ISO 9001:2015, который не противоречит, а лишь дополняет сертификат соответствия ISO 9001:2008 и является равнозначным, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
Кроме этого, в ходе заседания Комиссией было установлено, что по результатам проведения Закупки заключен договор от 25.01.2017 №АИ-1/17.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. по результатам Закупки Заключен договор.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.