Решение б/н Решение по жалобе АО «Кимрская фабрика имени Горького» на де... от 21 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АО «Кимрская фабрика имени Горького»
ул. Пушкина, д. 72а, г. Кимры,
Тверская обл., 171507
-
ООО «РУС-Инжиниринг»
ул. Василисы Кожиной, д. 1, корп. 1, эт. 4, комната 33, Москва, 12196
-
АО «Центр развития экономики»
ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-237/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.02.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу АО «Кимрская фабрика имени Горького» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «РУС-Инжиниринг» (далее — Заказчик) при проведении отбора поставщиков средств индивидуальной защиты на 2018 год для предприятий ОК РУСАЛ (реестровый № 920083) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
-
-
Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
-
Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
-
Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
-
Согласно возражениям Заказчика, требования Закона о закупках не распространяются на закупочные процедуры, осуществляемые ООО «РУС-Инжиниринг» ввиду того, что Заказчик не входит в перечень юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, установила следующее.
Заказчик не является государственной корпорацией, государственной компанией или публично-правовой компанией.
Заказчик не является субъектом естественной монополии, а также не осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование не владеют долями в уставном капитале Заказчика.
100% акций Заказчика владеет АО «Русский алюминий». Указанные сведения подтверждаются представленной электронной выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.02.2018. В свою очередь, 100% акций АО «Русский алюминий» опосредованно принадлежит компании Юнайтед Компании Русал Плс (UC RUSAL Plc).
Таким образом, Заказчик не входи в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность Заказчика не распространяется.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Одновременно на заседании Комиссии не представлено доказательств обязательности проведения Закупки в силу норм действующего законодательства.
В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 09.02.2018 № ИГ/6534/18, от 12.02.2018 № б/н.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.