Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «ЗИОСАБ» на действия за... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «ЗИОСАБ»

142103, обл. Московская, г. Подольск, ул. Рощинская, д. 22

 

  1. ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (ФГБОУ ВО «РГСУ»)

129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 1

 

  1. ООО «Центр Развития Электронных Торгов»

603000, г. Нижний Новгород, пер. Холодный, д. 10а

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2374/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «ЗИОСАБ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «РГСУ» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельной горелки Riello RL 50 T.L. для котельной санатория-профилактория для студентов и сотрудников РГСУ (реестровый № 31604323586) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в неосуществлении уведомления Заявителя о ходе проведения Закупки, а также в несоблюдении порядка проведения процедуры Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «РГСУ» (далее - Положение о закупках).

14.11.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 14.11.2016 дата окончания подачи заявок - 23.11.2016, дата и время рассмотрения заявок - 24.11.2016, дата подведения итогов - 25.11.2016.

Исходя из извещения о проведении Закупки, начальная (максимальная) цена договора составляет 301 258,33 рублей.

Из протокола подведения итогов Закупки от 25.11.2016 № 37/223/ЗЦЭФ/16-2 следует, что победителем по итогам Закупки признано ООО «Термопроцесс» с предложением о цене договора в размере 300 000,00 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не уведомил его о ходе проведения Закупки.

Комиссия отмечает, что информация о ходе проведения Закупки с указанием дат и времени размещена в ЕИС.

Таким образом, Заказчик информирует участников Закупки о ходе проведения Закупки в ЕИС.

Положением о закупках и Закупочной документация не предусмотрена обязанность Заказчика по индивидуальному уведомлению участников Закупки о ходе проведения Закупки.

В соответствии с пунктом 3 Закупочной документации проведение Закупки обеспечивается оператором ЭТП «ТОРГИ 223» на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://torgi223.ru/, в соответствии с Регламентом ЭТП.

При этом, Регламентом ЭТП предусмотрена обязанность оператора ЭТП уведомлять участников Закупки в тех случаях, когда в документы Закупки вносятся какие-либо изменения, а также в случае осуществления порядка заключения договора по итогам Закупки.

Обязанность уведомления о таких этапах Закупки как: вскрытие конвертов (открытие доступа), рассмотрение, оценка заявок, не предусмотрено Положением о закупках, Закупочной документацией, Регламентом ЭТП.

Однако, Извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация содержит сведения о датах и времени проведения этапов Закупки. Следовательно, участники Закупки изначально уведомлены о датах и сроках проведения этапов Закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком была нарушена процедура проведения Закупки, так как ценовое предложение Заявителя было наиболее низким.

В соответствии с пунктом 7.7.8 Положения о закупках победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса цен и предложивший самую низку цену договора. Если предложение о цене договора, содержащиеся в заявка на участие в запросе цен, совпадают, победителем признается участник закупки, заявка которого была получена заказчиком раньше остальных заявок.

Согласно пункту 2.16 раздела «Подготовка к проведению запроса цен» Регламента ЭТП запрос цен проводится на ЭТП в день и время, определенные Заказчиком, и указанные в извещении о проведении запроса цен.

Из пункта 2.17 раздела «Подготовка к проведению запроса цен» Регламента ЭТП с момента начала проведения запроса цен все участники, внесшие гарантийный взнос либо обеспечение заявки в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела, подавшие заявки на участие в запросе цен и допущенные заказчиком к участию в нем в порядке, установленном пунктом 2.12 настоящего раздела, получают возможность подавать ценовые предложения на электронной торговой площадке.

Учитывая изложенное, порядок проведения запроса цен, установленный в Регламенте ЭТП отличается от условий, указанных в Положении о закупках, а именно: Положением о закупках не предусмотрена возможность подавать новые ценовые предложения после указания такого предложения в составе заявки на участие в Закупке.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчиком была проведена процедура подачи участниками Закупки новых ценовых предложений.

При этом, Комиссия изучила заявки участников Закупки и установила, что заявка Заявителя на участие в Закупке содержит наилучшее ценовое предложение.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно нарушения Заказчиком процедуры проведения Закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно нарушения Заказчиком процедуры проведения Закупки. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 7.7.8 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2374/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.12.2016 по делу № 1-00-2374/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО «РГСУ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельной горелки Riello RL 50 T.L. для котельной санатория-профилактория для студентов и сотрудников РГСУ (реестровый № 31604323586) (далее - Закупка), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол подведения итогов Закупки от 25.11.2016
        № 37/
        223/ЗЦЭФ/16-2, составленный в ходе проведения Закупки.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт).

      3. Заказчику назначить новую дату и время проведения процедуры подачи ценовых предложений, подведения итогов Закупки.

      4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Закупки, о дате и времени проведения процедуры подачи ценовых предложений, подведения итогов Закупки.

      5. Заказчику провести процедуру подачи ценовых предложений повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 09.12.2016 по делу № 1-00-2374/77-16 с сохранением имеющихся результатов.

      6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.01.2017.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны