Решение б/н ЗАО «АГЕЙ-7» на действия заказчика - ОАО «Главное управление... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «АГЕЙ-7»

111024, Москва, ул. Энтузиастов 2-я, д. 5

 

2. ОАО «Главное управление обустройства войск»

119021, Москва, Комсомольский пр-кт., д. 18, стр. 3

 

3. ОАО «Оборонстрой»

119021, Москва, Комсомольский пр-кт., д. 18 стр. 3

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-238/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.02.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «АГЕЙ-7» на действия заказчика - ОАО «Главное управление обустройства войск» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ и приспособление к современным условиям объекта: «Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи МО РФ» по адресу: Санкт-Петербург, Александровский парк, д. 7, в/г № 9 (шифр объекта З-11/14-37)(реестровый № 31401833308), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО «АГЕЙ-7» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Главное управление обустройства войск» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ и приспособление к современным условиям объекта: «Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи МО РФ» по адресу: Санкт-Петербург, Александровский парк, д. 7, в/г № 9 (шифр объекта З-11/14-37) (реестровый № 31401833308) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

1. в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе;

2. в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ЗАО «РЕМФАСАД».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

10.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Главное управление обустройства войск» (далее — Положение о закупках).

17.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 17.12.2014 дата окончания подачи заявок - 29.01.2015, дата рассмотрения заявок - 05.02.2015, дата подведения итогов - 05.02.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 31401833308-П2 от 05.02.2015 Конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе заявке ЗАО «АГЕЙ-7» ввиду следующего:

- на основании пункта 5.1.2 Конкурсной документации в связи с несоответствием участника закупочной процедуры требованиям, установленным в пункте 2.4., 2.5. и в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника закупочной процедуры, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА»;

- на основании пункта 5.1.3 Конкурсной документации в связи с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», а также отсутствие поступления денежных средств, в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе на расчетный счет Заказчика, указанный в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» на дату и время вскрытия заявок на участие в конкурсе;

1. Согласно доводам Заявителя, отказ в допуске заявке ЗАО «АГЕЙ-7» необоснован. ЗАО «АГЕЙ-7» представило вместе с заявкой на участие в Конкурсе полный пакет документов, подтверждающих соответствие требованиям Конкурсной документации. При этом Заявитель утверждает, что Заказчиком нарушены требования Положения о закупках в части утверждения в Конкурсной документации оснований отклонения заявок участников Конкурса, не предусмотренных Положением о закупке Заказчика.

Заказчик доводам Заявителя возразил и пояснил, что ЗАО «АГЕЙ-7» не соблюдено требование подпункта 7 пункта 7.3 Информационной карты Конкурсной документации, а именно не подтверждена выручка за 2011 год в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры. Также участником не соблюдено требование пункта 7.10 Информационной карты Конкурсной документации, в частности на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе денежные средства Заявителя на счету Заказчика отсутствовали.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Подпунктом 7 пункта 7.3 Информационной карты Конкурсной документации к участникам закупочной процедуры установлено обязательное требование о наличии соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств отраженных по данным бухгалтерской отчетности и т.п.), при этом ежегодная выручка компании на протяжении 3-х предшествующих лет (за 2011- 2013 гг.) должна составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры.

В соответствие с извещением о проведении Конкурса начальная (максимальная) цена договора: 742 500 000,00 (семьсот сорок два миллиона пятьсот тысяч) руб., в том числе НДС.

Согласно пункту 7.10 Информационной карты Конкурсной документации для обеспечения заявки на участие в конкурсе применяется внесение денежных средств на счет Заказчика, в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 37 125 000,00 (тридцать семь миллионов сто двадцать пять тысяч) руб., НДС не облагается.

Срок поступления денежных средств на счет заказчика - до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе указанного в пункте 7.11 Раздела 7 Информационной карты Конкурсной документации.

Участник не допускается к участию в закупке в случае неоплаты в установленный срок денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре и/или непредставления документа, подтверждающего оплату денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения заявок указано в закупочной документации.

Срок внесения платы - до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствие с пунктом 5.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупочной процедуры не допускается Единой закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае:

- непредставления обязательных документов, указанных в настоящей закупочной документации и Разделе 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочной процедуры, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника закупочной процедуры, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в конкурсной документации;

- несоответствия участника закупочной процедуры требованиям, установленным в пункте 2.4., 2.5. и в Разделе 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника закупочной процедуры, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в Разделе 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА»;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в Разделе 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», а также отсутствие поступления денежных средств, в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе на расчетный счет Заказчика, указанный в Разделе 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» на дату и время вскрытия заявок на участие в конкурсе;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции.

Ознакомившись с документами, представленными ЗАО «АГЕЙ-7» в составе заявки, Комиссия установила, что участником представлена форма 6 предоставляющая сведения об объеме финансовых ресурсов за 2011, 2012 и 2013 гг. В соответствие с данной справкой за 2011 год объем выручки организации составляет 245 085 руб., за 2012 год — 483 835 руб., за 2013 год — 685 762 руб.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что объем выручки Заявителя за 2011 год, указанный в форме 6, не соответствует требованию подпункта 7 пункта 7.3 Информационной карты, согласно которому ежегодная выручка компании должна составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, а именно не менее 50% от 742 500 000,00 руб. В связи с чем, в действиях Конкурсной комиссии по отклонению заявки Заявителя, на основании пункта 5.1.2 Конкурсной документации, нарушения норм действующего законодательства не усматривается.

Также Комиссия установила, что в заявке ЗАО «АГЕЙ-7» приложено платежное поручение № 1 от 28.01.2015 подтверждающее перечисление денежных средств в размере 37 125 000,00 руб. на счет Заказчика.

Одновременно Комиссия установила, что в соответствие с частью 7 статьи 20 Положения о закупках Заказчика при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается к участию в конкурсе в случае:

- непредставления обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса или о продукции, на поставку которой размещается заказ;

- несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Положением о закупке установлен закрытый перечень оснований для недопуска заявок участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, положение Конкурсной документации, а именно пункта 5.1 Конкурсной документации в части основания отклонения заявок участников в связи с отсутствием поступления денежных средств, в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе на расчетный счет Заказчика, указанный в Разделе 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» на дату и время вскрытия заявок на участие в конкурсе, противоречит части 7 статьи 20 Положения о закупках Заказчика, согласно которой заявка подлежит отклонению вследствие непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации.

В соответствие с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Таким образом, требования Конкурсной документации подлежат утверждению во исполнение требований Положения о закупках и не могут противоречить положению о закупке Заказчика. В связи с чем, отказ в допуске на основании требования, не предусмотренного положением о закупке неправомерен.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что действия Конкурсной комиссия, по отклонению заявки Заявителя в связи с неоплатой в установленный срок денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, неправомерны.

2. Заявителем также обжалуется допуск к участию в Конкурсе заявки ЗАО «РЕМФАСАД». Согласно доводам Заявителя, организации обладает лицензией. Представленный участником документ, подтверждающий участие в СРО-Пректирование не предоставляет участнику право выполнять проектные работы в объеме, установленном Конкурсной документацией.

В соответствие с подпунктом 11 пункта 7.3 Информационной карты Конкурсной документации к участникам закупочной процедуры установлено обязательное требование о наличии свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, включающее работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) с указанием максимальной суммы договора, который Подрядчик может заключить по данному свидетельству; стоимость указанных в свидетельстве работ должна быть не менее стоимости выполнения проектных работ, предусмотренной договором, а также свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включающее работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство, с указанием максимальной суммы договора, который Подрядчик может заключить по данному свидетельству; стоимость указанных в свидетельстве работ должны быть не менее стоимости выполнения строительно-монтажных работ, предусмотренных договором.

Комиссия, изучив заявку ЗАО «РЕМФАСАД» установила, что данный участник принимает участие в Конкурсе совместно с ООО «ЕВРОЛЮКС-СТРОЙ», в качестве коллективного участника.

В составе заявки коллективного участника приложены следующие документы: Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРО-П-012-012-03 от 11.04.2011 выданное ООО «ЕВРОЛЮКС-СТРОЙ», представляющее организации допуск к работам по подготовке проектной документации, включающее работы по организации подготовки проектной документации на сумму 25 000 000 руб.; Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 126 от 29.04.2014 выданное ООО «ЕВРОЛЮКС-СТРОЙ», представляющее организации допуск к осуществлению жилищно-гражданское строительства; Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 15/5-ДСРО -11042012 представляющее организации допуск к осуществлению монтажных работ и иные документы.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что коллективным участником (ЗАО «РЕМФАСАД» и ООО «ЕВРОЛЮКС-СТРОЙ») соблюдено требование подпункта 11 пункта 7.3 Информационной карты Конкурсной документации, а именно представлено свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, включающее работы по организации подготовки проектной документации, а также свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включающее работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

При этом, мнение Заявителя относительно того, что представленное коллективным участником свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации не соответствует требованиям документации, ввиду недостаточной суммы договора, указанной в свидетельстве, ничем не подтверждено. В Конкурсной документации отсутствует конкретный объем работ по организации подготовки проектной документации, а также сумма договора по подготовке проектной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о неправомерном допуске к участию в Конкурсе ЗАО «РЕМФАСАД» необоснованным.

В ходе рассмотрения Комиссией были выявлены иные нарушения.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствие с пунктом 23.5 Конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) цена договора;

2) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

3) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса;

4) обеспеченность материально-техническими ресурсами;

5) обеспеченность кадровыми ресурсами;

6) опыт и деловая репутация участника конкурса;

7) наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля);

8) срок предоставления гарантии качества продукции;

9) иные требования.

Согласно пункту 23.7 Конкурсной документации при формировании критериев оценки в конкурсной документации необходимо учитывать следующие принципы:

  1. сумма всех применяемых критериев должна составлять 100 (сто) процентов;

  2. обязательно применяется не менее двух критериев оценки, одним из которых является «цена договора», значимостью не менее 20 (двадцати) процентов;

  3. в составе каждого критерия допускается применение подкритериев, раскрывающих содержание критерия.

В соответствие с пунктом 23.8 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием рейтингового метода, учитывая следующее:

1) присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений;

2) первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее – худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе (лоте). В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в конкурсе (лоте) присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается;

3) итоговое рейтинговое значение участника конкурса рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по следующей формуле:

Q = A*B + C*D,

 

где: C*D = C1*D1 + C2*D2 + …+ Cn*Dn,

 

при этом: A+ C1+ C2+ …+ Cn =100 %,

где:

Q – итоговое рейтинговое значение участника конкурса;

А – значимость ценового критерия «Цена договора, цена единицы продукции»;

B – рейтинговое место участника конкурса по ценовому критерию;

C1, …, Cn – значимость каждого неценового критерия установленного конкурсной документацией.

D1, …, Dn – рейтинговое место участника конкурса по неценовым критериям;

n – количество неценовых критериев.

Комиссия, изучив Конкурсную документация, пришла к выводу, что по утвержденным в документации критериям фактически отсутствует порядок оценки.

Ни Положение о закупке, ни Конкурсная документация не содержат сведения о порядке оценки и присвоения баллов по утвержденным в документации критериям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок, утвержденный в Конкурсной документации не позволяет определить порядок начисления баллов, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Согласно пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Соответственно, гарантии юридического равенства участникам закупки организатором торгов не обеспечены, что не соответствует положениям части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в конкурсной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка присвоения баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе закупочной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Более того, названные критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Отсутствие конкретных критериев оценок заявок, их значимости в баллах позволяет заказчику на стадии оценки заявок произвольно трактовать причины отбора, оставляя за собой право по собственному усмотрению допускать и отклонять поданные заявки, и лишает участников закупки возможности получить информацию о причинах такого отклонения и, при несогласии с решением заказчика, оспорить его действия в установленном порядке.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в Конкурсной документации порядка оценки заявок участников. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе в связи с неоплатой в установленный срок денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 20 Положения о закупках, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны