Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Технология» на действия... от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Технология»

    ул. Удмуртская, д. 218, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426004

     

  2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева»
    (ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»)
    ул Новозаводская, д. 18, Москва, 121309

     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 1-00-2381/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика — ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»,

в отсутствие:

ООО «Технология», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.11.2017 № ИШ/56681/17),

рассмотрев жалобы ООО «Технология» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Заказчик) при проведении открытых редукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и рабочей документации на объекты: «Техническое перевооружение механосборочного производства (корп. МСК-1, МСК-2)», «Техническое перевооружение корпуса по производству формовочно-штамповочных изделий» (реестровые №№ 31705628561, 31705628671) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразилось в неразмещении Заказчиком ответов на запросы о разъяснении Аукционных документаций в части вопросов 1, 4.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно тексту жалоб Заявителем обжалуется неразмещение Заказчиком ответов на запросы о разъяснении Аукционных документаций, что подлежит рассмотрению антимонопольным органом в соответствие с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалоб Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

16.10.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Аукционов.

Даты окончания подачи заявок — 03.11.2017, 08.11.2017; даты рассмотрения заявок — 08.11.2017; 15.11.2017 даты подведения итогов Аукционов — 15.11.2017; 22.11.2017.

По мнению Заявителя, Заказчик в установленный срок не представил ответы на запросы Заявителя о разъяснении Аукционных документаций в части вопросов 1, 4.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе к форме, порядку, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 4.3.1 Аукционных документаций участник, получивший аккредитацию на электронной торговой площадке (далее — ЭТП), вправе направить организатору закупки посредством программных и технических средств ЭТП запрос о разъяснении положений документации о закупке, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока подачи заявок. При этом функционал ЭТП должен обеспечивать конфиденциальность сведений о лице, направившем запрос.

Пунктом 4.3.2 Аукционных документаций установлено, что ответ на запрос, поступивший в сроки, установленные в пункте 4.3.1 Аукционных документаций организатор закупки обязуется официально разместить в тех же источниках, что извещение о проведении закупки и документацию о закупке, не позднее чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания подачи заявок.

В соответствии с пунктом 4.3.3 Аукционных документаций в ответе указывается предмет запроса без указания лица, его направившего, а также дата поступления запроса. Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять ее сути.

Таким образом, Заказчиком установлен порядок представления участникам закупки разъяснений положений Аукционных документаций.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с извещениями о проведении Аукционов дата окончания подачи заявок - 03.11.2017 в 06:30 и 08.11.2017 в 06:30 соответственно.

Заявителем в адрес Заказчика были направлены запросы о разъяснении положений Аукционных документаций (реестровые №№ 31705628561, 31705628671), что не оспаривается Заказчиком.

Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС в разделе «Разъяснения документации» были размещены ответы на запросы Заявителя 25.10.2017, что не противоречит пункту 4.3.2 Аукционных документаций.

Согласно тексту жалобы Заказчик разместил ответы на вопросы 2, 3, 5 запросов, однако не разместил ответы на запросы Заявителя о разъяснении Аукционных документаций в части вопросов 1, 4, а именно:

- «С учетом требования Положения о закупочной деятельности об установлении требований к участникам закупки, определенным в соответствии с действующим законодательством и касающимся исполнения обязательств по предмету договора, прошу разъяснить: в соответствии с каким требованием законодательства, касающимся предмета договора, установлено требование о наличии у участника закупки лицензий ФСТЭК, предполагаемых заказчиком альтернативными? Какие виды работ, предусмотренные закупочной документацией, относятся к технической защите конфиденциальной информации?»;

- «С учетом изложенного, прошу разъяснить какие виды работ, предусмотренные закупочной документацией, относятся к технической защите конфиденциальной информации или мероприятия и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части, касающейся противодействия техническим разведкам и (или) технической защиты информации)?».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в тексте запросов Заявителя содержится 4 пункта, а не 5 как в тексте жалобы.

При этом Комиссия отмечает, что указанные Заявителем в тексте жалобы вопросы, обозначенные пунктами 1, 4, содержатся в поданных запросах в составе пунктов 1, 3 соответственно.

Заказчиком на указанные пункты 1, 3 запросов были даны следующие разъяснения:

- «В документацию о закупке будут внесены изменения в части требования о наличии лицензии ФСТЭК»;

- «Сотрудники участника закупки, выполняющие данные работы, должны иметь третью форму допуска к сведениям, составляющим гостайну».

Постановлением Правительства Российский Федерации от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» утверждено Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее — Положение).

Согласно подпункту «д» пункта 4 Положения при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат в том числе работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении:

-средств и систем информатизации;

-помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;

-защищаемых помещений.

Заказчиком 26.10.2017 (реестровый № 31705628561), 31.10.2017 (реестровый № 31705628671) были внесены изменения в Аукционные документации в части требования о наличии лицензии ФСТЭК с указанием вида деятельности, подлежащей лицензированию, а именно указана ссылка на пункт «д» пункта 4 Положения.

Согласно письменным пояснениям Заказчика Положением установлены виды деятельности, подлежащие лицензированию. Лицензия ФСТЭК необходима для передачи информации с грифом «Для служебного пользования» ограниченному кругу лиц при выполнении своих должностных функций. Требование о наличие лицензии ФСТЭК обосновано наличием на территории Заказчика данных с грифом «Для служебного пользования», передаваемых только по техническим каналам ограниченному кругу лиц.

При этом Заказчиком не были размещены разъяснения в том числе относительно того, в соответствии с каким требованием законодательства, касающимся предмета договора, установлено требование о наличии у участника лицензий ФСТЭК; а также относительно конкретных видов работ, предусмотренных Аукционными документациями, которые относятся к мероприятиям в области защиты государственной тайны или технической защите конфиденциальной информации.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 4.3.2 Аукционных документаций.

В связи с изложенным, Комиссия приняла решение о признании жалоб Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованными.

  2. 2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 4.3.2 Аукционных документаций.

  3. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2381/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.11.2017 по делу № 1-00-2381/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых редукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и рабочей документации на объекты: «Техническое перевооружение механосборочного производства (корп. МСК-1, МСК-2)», «Техническое перевооружение корпуса по производству формовочно-штамповочных изделий» (реестровые №№ 31705628561, 31705628671) (далее — Аукционы), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукционов.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукционов ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах.

    3. Заказчику представить ООО «Технология» ответ на запрос о разъяснении положений Аукционных документаций с учетом решения Комиссии от 09.11.2017 по делу № 1-00-2381/77-17, а также с учетом требований Аукционных документаций.

    4. Заказчику внести изменения в Аукционные документации с учетом решения Комиссии от 09.11.2017 по делу № 1-00-2381/77-17, а также законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части продления срока приема заявок на участие в Аукционах таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения ответа на запрос о разъяснении положений Аукционных документаций до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новые даты окончания подачи заявок, рассмотрения заявок, даты подведения итогов Аукционов с учетом решения Комиссии от 09.11.2017 по делу № 1-00-2381/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.01.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.01.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны