Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрофитСервис» на действия заказчика ... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПрофитСервис»

    125252, Москва, ул. Авиаконструктора Микояна, д. 12, оф. 3

     

  2. ГУП «Моссвет»

    129626, Москва, пер. Кучин, д. 8, стр. 1

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2382/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Моссвет»

в отсутствие:

ООО «ПрофитСервис», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.12.2016 №ИШ/58111),

рассмотрев жалобу ООО «ПрофитСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Моссвет» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений административных зданий и прилегающей к ним территорий (реестровый № 31604328773) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 15.11.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 25.11.2016. Подведение итогов — 06.12.2016.

Согласно протоколу от 29.11.2016 №31604273051-2 Заявителю оказано в допуске на участие в закупочной процедуре ввиду того, что представленная заявка не соответствует обязательным требованиям, указанным в Приложении №1 к Техническому заданию (в приложении № 1 к Техническому заданию Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией по запросу предложений в электронной форме п. 54 параметр «свойства» указано: предназначено для мойки мусорных баков, контейнеров, мусоропроводов», что противоречит требованиям, требуется «поверхностно-активные вещества, дезинфицирующие составляющие, отдушка»; п. 53 параметр «Мусоросборники» указано: при протирании «не менее 100, при орошении от 120 (распылитель), при орошении от 250 (гидропульт)», т.е. не указано конкретное значение; п. 53 параметр «Смешивание с водой» не представлено значение, т.е. не указано, что вещество смешивается с водой).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.10 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник закупки, подавший заявку, не допускается Комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:

непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Согласно подпункту 2.2 пункта 16 Информационной карты Закупочной документации Техническое предложение о качестве работ, оформляемое в соответствии с формой 4 раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки», с приложением подтверждающих документов и формой «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ (Требования к оборудованию, изделиям и материалам)».

В инструкции по предоставлению сведений Заказчиком установлено, что участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Приложении №4. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому потенциальные участники при подаче заявок на участие в конкурентной процедуре должны указывать конкретные значения того или иного показателя.

Заказчиком относительно параметра «мусоросборник (расход средства)» пункта 53 формы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ (Требования к оборудованию, изделиям и материалам)» Закупочной документации указано требуемое значение: при протирании не менее 100, при орошении от 120 (распылитель), при орошении от 250 (гидропульт).

Согласно представленным материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в данной процедуре предложены следующие значения вышеуказанного параметра: «при протирании 100, при орошении от 150 (распылитель), при орошении 270 (гидропульт).

Следовательно, Заявителем не указано конкретное значение расхода средства при орошении.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителя от участия в Закупке по причине отсутствия в составе заявки конкретного значения параметра «мусоросборник (расход средства)».

    1. Кроме того, Заявителем обжалуется неправомерный отказ в допуске по причине того, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не указано, что вещество смешивается с водой. Однако, раствор состоит из средства и воды (как указано Заявителем в составе заявки), следовательно средство подлежит смешиванию.

Согласно параметру «смешивание с водой» пункта 53 формы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ (Требования к оборудованию, изделиям и материалам)» Закупочной документации Заказчиком указано требуемое значение: должно быть.

Кроме того, согласно вышеуказанному пункту Заказчиком также установлены параметры: «количество воды, необходимое для приготовления 1 л рабочего раствора для орошения», «количество воды, необходимое для приготовления 1 л рабочего раствора для протирания», «количество ингредиентов (средство и воды), необходимое для приготовления 10 л рабочего раствора для орошения», «количество ингредиентов (средство и воды), необходимое для приготовления 10 л рабочего раствора для протирания».

Таким образом, из требований Заказчика вытекает, что средство будет смешиваться с водой. Кроме того, аналогичные параметры (вышеуказанные) отражены Заявителем в заявке на участие а Закупке.

Следовательно, ввиду того, что непосредственно самим Заказчиком в пункте 53 53 формы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ (Требования к оборудованию, изделиям и материалам)» установлена необходимость смешения средства с водой, а не с иным средством, отказ заявки Заявителя ввиду отсутствия указания на то, что средство будет смешано с водой, неправомерно.

Кроме того, Заказчиком в инструкции по предоставлению сведений не регламентировано то, что должны указывать участники при словосочетании «должно быть».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 1.10 Закупочной документации

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части данного довода обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке по причине по причине того, что в составе заявки на участие в Закупке не указано, что вещество смешивается с водой; в остальной части — необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10 Закупочной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. по имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны