Решение б/н Решение по жалобе ООО «Элит-групп» на действия организатора ... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Элит-групп»

    ул. Большая Зеленовская, д. 6, пом. 1,8,
    г. Подольск, обл. Московская, 142100

     

  2. Департамент г. Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет)

    пер. Печатников, д. 12, Москва, 107045
     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435
     

     

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2388/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя Тендерного комитета

в отсутствие:

ООО «Элит-групп», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.11.2017 № ИШ/57119/17),

рассмотрев жалобу ООО «Элит-групп» (далее — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — Тендерного комитета при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Доброслободская, д. 7/1 (реестровый № 300817/0336103/10) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС № 67), Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП (далее – Единые требования), и распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 31.07.2017 № 23828 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы, по адресу: г.Москва, ул. Доброслободская, д. 7/1».

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 30.08.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 20.10.2017. Дата проведения Аукциона — 26.10.2017.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы от 25.10.2017 № SBR012-1708290042 (далее — Протокол от 25.10.2017) заявка Общества отклонена от участия в процедуре на основании подпункта 1 пункта 24 и подпункта «б» пункта 121 Приложения 1 к Приказу ФАС № 67.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 120 Приказа ФАС № 67 заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заявка подается путем заполнения ее электронной формы с приложением электронных образов необходимых документов, предусмотренных Приказом ФАС № 67 (пункт 1.9 Аукционной документации).

Согласно подпункту «б» пункта 121 Приказа ФАС № 67 заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 1.9 Аукционной документации также установлено требование о необходимости предоставления в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ), полученной не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона в электронной форме, или нотариально заверенной копии такой выписки.

При этом требования пункта 1.9 Аукционной документации в указанной части не противоречат Приказу ФАС № 67.

Таким образом, участнику Аукциона необходимо представить в составе заявки выписку из ЕГРЮЛ, соответствующую требованиям Приказа ФАС № 67 и Аукционной документации, или нотариально заверенную копию такой выписки.

На заседании Комиссией в соответствии с пояснениями Организатора торгов установлено, что в составе заявки Общества на участие в Аукционе отсутствует полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении Аукциона выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки.

В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов, в нарушение требований подпункта «б» пункта 121 Приказа ФАС № 67 Заявителем была приложена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения об индивидуальном предпринимателе.

Как указывает Организатор торгов, заявка подана с использованием электронной подписи, оформленной на ООО «Элит-групп». В составе заявки также прикреплен файл, содержащий решение учредителя Общества об одобрении совершения от имени ООО «Элит-групп» крупной сделки.

Комиссией также установлено, что в составе спорной заявки представлено предложение об условиях выполнения работ исходя из которого следует, что ООО «Элит-групп» планирует в отношении имущества, являющегося предметом Аукциона, выполнить работы для использования помещения по целевому назначению.

Кроме того, исходя из скриншота личного кабинета с электронной площадки, представленного Организатором торгов, также следует, что заявка подана от пользователя — ООО «Элит-групп».

Вышеизложенное свидетельствует о том, что рассматриваемая заявка на участие в Аукционе подана непосредственно от имени ООО «Элит-групп», а следовательно, Обществу необходимо было представить в составе заявки выписку из ЕГРЮЛ, что в рассматриваемом случае Заявителем не было сделано.

Помимо указанного, Организатор торгов отмечает, что в составе аккредитационных данных ООО «Элит-групп» на электронной площадке содержится выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения об Обществе.

Между тем, данная выписка датирована 01.06.2015, что не соответствует условию Приказа ФАС № 67 и Аукционной документации о том, что выписка должна быть выдана не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении Аукциона.

С учетом изложенного Комиссией установлено, что в составе заявки Общества, в том числе в составе и аккредитационных данных отсутствует выписка из ЕГРЮЛ, соответствующая требованиям Приказа ФАС № 67 и Аукционной документации (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Приказа ФАС № 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно пункту 6.1 Аукционной документации к участию в аукционе не допускаются заявители, в том числе в случае непредставления документов в необходимом количестве и в соответствии с перечнем документов, входящих в состав заявки, подаваемых заявителем для участия в аукционе, указанным в документации об аукционе, либо наличия в представленных документах недостоверных сведений.

С учетом изложенного, действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе по основанию, изложенному в Протоколе от 25.10.2017, правомерны.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Резюмируя изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.11.2017 № ИШ/57119/17.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны