Решение б/н Решение по жалобе ООО «Галеон» на действия заказчика — ГАУЗ ... от 28 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Галеон»
125424, Москва, ул. Летная, д. 99, стр. 3, пом. 30
-
ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ»
119415, Москва, ул. Удальцова, д. 8
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2389/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «Галеон» на действия заказчика — ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку пломбировочных материалов по ПМУ (реестровый № 31604279495),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Галеон» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку пломбировочных материалов по ПМУ (реестровый № 31604279495) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Галеон» от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ» (далее - Положение о закупках).
01.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 01.11.2016 дата окончания подачи заявок – 22.11.2016, дата рассмотрения заявок – 23.11.2016, дата проведения аукциона — 24.11.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.11.2016 № 31604279495 решением аукционной комиссии заявка ООО «Галеон» не допущена до участия в Аукционе в связи с тем, что в заявке Заявителя отсутствуют регистрационные удостоверения на воск, являющиеся обязательным документом.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлены возражения, согласно которым отклонение заявки Заявителя, указанное в вышеуказанном протоколе является ошибочным. Так, из возражений Заказчика следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в связи с непредоставлением в составе заявки регистрационного удостоверения на пленку адгезивную (позиция 20 Технического задания Аукционной документации).
Из жалобы Заявителя следует, что заявка Заявителя неправомерно отклонена от участия в Аукционе в связи с тем, что указанное требование о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения в Аукционной документации отсутствует.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В пункте 15.1 раздела 15 Положения о закупках Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе, предоставление копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать следующие документы:
-
-
сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки;
-
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции (т.е. то, что вы намерен поставить в конечном счете, с указанием названия, марки, модели, страны производителя);
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:
а) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным в разделе 15 Положения о закупке;
б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в аукционной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя) при проведении конкурса на выполнение работ, оказание услуг, в случае если в документации о закупке установлен такой критерий оценки заявок;
-
-
место регистрации участника (подрядчика, субподрядчика) на территории Российской Федерации или на территории иностранного государства, за исключением государства или территории из 42 зон, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2007 № 108н.
-
Таким образом, Аукционной документацией Заказчика не предусмотрено предоставление в составе заявки участниками Аукциона регистрационных удостоверений на продукцию.
В соответствии с Аукционной документацией Заказчик вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в аукционе в следующих случаях:
-в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
-в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.
-в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.
-в случае несоответствия: товарного знака закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ (оказании услуги), его функциональные характеристики (потребительские свойства), наименования, размера, упаковки, страны происхождения, установленным техническим заданием и результатам работы (услуги).
-в случае не соответствия спецификации требованиям Технического задания.
-в случае если заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных.
-при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
-Не указано место регистрации участника (подрядчика, субподрядчика) на территории Российской Федерации или на территории иностранного государства (Решением протокола Мэра Москвы от 17 июля 2015 года № 4-26-9/5).
Кроме того, согласно Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком установлены требования соответствия поставляемого товара нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования), согласно которым, соответствие предлагаемой продукции требованиям аукционной документации, в том числе технического задания и проекта государственного контракта должно быть подтверждено участником размещения заказа следующими документами:
1) регистрационное удостоверение на продукцию, включая перечень принадлежностей к ней (копия);
2) сертификат соответствия на продукцию, включая перечень принадлежностей к ней (копия), для продукции, по которой наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации;
3) документация производителя на русском языке (надлежащим образом заверенный перевод на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации), содержащая информацию о характеристиках товара и его потребительских свойствах, информацию о комплектации;
4) документация производителя продукции на русском языке (надлежащим образом заверенный перевод на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации), с указанием условий хранения и транспортировки, периода гарантии, срока годности.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации порядок предоставления вышеуказанных документов в составе заявки на участие в аукционе определяется соответствующим разделом Аукционной документации.
Однако, из представленных сведений установлено, что указанный раздел в Аукционной документации отсутствует.
Исходя из изложенного следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе на основании непредоставления в составе заявки регистрационного удостоверения на продукцию, так как данное требование не предусмотрено Аукционной документацией.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Следовательно, неправомерное отклонение заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.11.2016 № 31604279495, а также на основании, указанном в возражении Заказчика, является нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.