Решение б/н Решение по жалобе ООО «Галеон» на действия заказчика — ГАУЗ ... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Галеон»

125424, Москва, ул. Летная, д. 99, стр. 3, пом. 30

 

  1. ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ»

119415, Москва, ул. Удальцова, д. 8

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2389/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Галеон» на действия заказчика — ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку пломбировочных материалов по ПМУ (реестровый № 31604279495),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Галеон» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку пломбировочных материалов по ПМУ (реестровый № 31604279495) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Галеон» от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ» (далее - Положение о закупках).

01.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 01.11.2016 дата окончания подачи заявок – 22.11.2016, дата рассмотрения заявок – 23.11.2016, дата проведения аукциона — 24.11.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.11.2016 № 31604279495 решением аукционной комиссии заявка ООО «Галеон» не допущена до участия в Аукционе в связи с тем, что в заявке Заявителя отсутствуют регистрационные удостоверения на воск, являющиеся обязательным документом.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлены возражения, согласно которым отклонение заявки Заявителя, указанное в вышеуказанном протоколе является ошибочным. Так, из возражений Заказчика следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в связи с непредоставлением в составе заявки регистрационного удостоверения на пленку адгезивную (позиция 20 Технического задания Аукционной документации).

Из жалобы Заявителя следует, что заявка Заявителя неправомерно отклонена от участия в Аукционе в связи с тем, что указанное требование о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения в Аукционной документации отсутствует.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 15.1 раздела 15 Положения о закупках Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе, предоставление копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать следующие документы:

    1. сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции (т.е. то, что вы намерен поставить в конечном счете, с указанием названия, марки, модели, страны производителя);

3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

а) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным в разделе 15 Положения о закупке;

б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в аукционной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя) при проведении конкурса на выполнение работ, оказание услуг, в случае если в документации о закупке установлен такой критерий оценки заявок;

    1. место регистрации участника (подрядчика, субподрядчика) на территории Российской Федерации или на территории иностранного государства, за исключением государства или территории из 42 зон, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2007 № 108н.

Таким образом, Аукционной документацией Заказчика не предусмотрено предоставление в составе заявки участниками Аукциона регистрационных удостоверений на продукцию.

В соответствии с Аукционной документацией Заказчик вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в аукционе в следующих случаях:

-в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

-в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

-в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

-в случае несоответствия: товарного знака закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ (оказании услуги), его функциональные характеристики (потребительские свойства), наименования, размера, упаковки, страны происхождения, установленным техническим заданием и результатам работы (услуги).

-в случае не соответствия спецификации требованиям Технического задания.

-в случае если заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных.

-при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

-Не указано место регистрации участника (подрядчика, субподрядчика) на территории Российской Федерации или на территории иностранного государства (Решением протокола Мэра Москвы от 17 июля 2015 года № 4-26-9/5).

Кроме того, согласно Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком установлены требования соответствия поставляемого товара нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования), согласно которым, соответствие предлагаемой продукции требованиям аукционной документации, в том числе технического задания и проекта государственного контракта должно быть подтверждено участником размещения заказа следующими документами:

1) регистрационное удостоверение на продукцию, включая перечень принадлежностей к ней (копия);

2) сертификат соответствия на продукцию, включая перечень принадлежностей к ней (копия), для продукции, по которой наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации;

3) документация производителя на русском языке (надлежащим образом заверенный перевод на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации), содержащая информацию о характеристиках товара и его потребительских свойствах, информацию о комплектации;

4) документация производителя продукции на русском языке (надлежащим образом заверенный перевод на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации), с указанием условий хранения и транспортировки, периода гарантии, срока годности.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации порядок предоставления вышеуказанных документов в составе заявки на участие в аукционе определяется соответствующим разделом Аукционной документации.

Однако, из представленных сведений установлено, что указанный раздел в Аукционной документации отсутствует.

Исходя из изложенного следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе на основании непредоставления в составе заявки регистрационного удостоверения на продукцию, так как данное требование не предусмотрено Аукционной документацией.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, неправомерное отклонение заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.11.2016 № 31604279495, а также на основании, указанном в возражении Заказчика, является нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны