Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рилайн» на действия заказчика — МГУ и... от 21 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Рилайн»
ул. Б. Черемушкинская, д. 34,
комн. 25, 27, 28, Москва, 117218 -
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
(МГУ имени М.В. Ломоносова)
ул. Ленинские Горы, д. 1, Москва, 119234
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-239/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.02.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Рилайн» (далее — Заявитель) на действия заказчика — МГУ имени М.В. Ломоносова (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории 3-его гуманитарного корпуса МГУ имени М.В.Ломоносова по адресу: г.Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 46, в том числе подземной автостоянки (105 мес, 9 шт.) (223.ОК.212; id2054) (реестровый № 31705933815) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с итоговой оценкой заявки.
Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба содержит доводы о присвоении баллов заявке Заявителя не в соответствии с порядком, утвержденным в Конкурсной документации.
Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.
Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 22.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора — 11 789 999,78 руб.
Дата окончания подачи заявок — 22.01.2018.
В соответствии с протоколом № 31705933815-1 от 23.01.2018 Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу № 31705933815-2 от 30.01.2018 заявке Заявителя присвоен итоговый рейтинг — 32,4. По итогам Конкурсу заявке Заявителя присвоен второй порядковый номер.
Пунктом 10.22 Положения о закупках определен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Согласно абзацу «г» подпункта 6 пункта 10.22, а также пункту 3.16 Конкурсной документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора» определяется по формуле:
Rai = (Amax – Ai)/ Amax*100, где:
Amax = 11 789 999,78 руб. - начальная цена договора;
Ai = 8 960 399,00 — цена договора, предложенная Заявителем.
Следовательно, Rai = (11 789 999,78 — 8 960 399,00)/ 11 789 999,78*100 = 24 балла — рейтинг, присуждаемый заявке участника по указанному критерию.
Значимость критерия согласно установленному в Конкурсной документации «Цена договора» - 30%.
Итого с учетом значимости критерия: 24*0,3 = 7,2 балла.
Согласно пункту 1.1.18 Конкурсной документации критерий «Квалификация участника» состоит из 2 подкритериев:
-
-
«Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» - 80%.
-
«Опыт участника» оценивается по заключенным и исполненным в полном объеме на текущий временной период договорам (контрактам) на указанные услуги за последние 3 года с момента исполнения договора с общей площадью по каждому договору (контракту) не менее 10 000 кв.м., предшествующие сроку подачи заявки, без взыскания с исполнителя неустойки, штрафа, пени в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства по данным договорам (контрактам), по следующей формуле:
X = 100 баллов * (N/Nmax),
где X — количество баллов, полученное участником закупки по данному показателю критерия;
N — количество приложенных копий вышеуказанных договоров (контрактов) и документов, подтверждающих их исполнение на полную сумму (актов приемки) в составе заявки,
Nmax — количество приложений копий вышеуказанных договоров (контрактов) и документов, подтверждающих их исполнение на полную сумму (актов приемки) в составе заявки участника закупки, в которой имеется максимальное число таких копий договоров (контрактов).
Предложение Заявителя:
N = 2 договора.
Nmax = 10 договоров.
Следовательно, 100*(2/10) = 20 баллов.
Вес подкритерия «Опыт участника» = 80%.
Итого с учетом веса подкритерия: 20*0,8 = 16 баллов.
-
-
«Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами (МТР) в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» - 20%.
-
Порядок оценки:
100 баллов – наличие у участника в собственности (или на правах аренды) следующей техники, которая будет использоваться при исполнении договора в случае победы в конкурсе: поломоечная машина (3 единицы); профессиональный пылесос для каждодневной уборки (2 единицы); снегоуборочная машина (1 единица); триммер бензиновый (1единица); роторная машина (2 единицы); экстракторная машина (1 единица). 0 баллов – отсутствие у участника в собственности (или на правах аренды) следующей техники: поломоечная машина (3 единицы) или профессиональный пылесос для каждодневной уборки (2 единицы) или снегоуборочная машина (1 единица) или триммер бензиновый (1единица); роторная машина (2 единицы) или экстракторная машина (1 единица).
В составе заявки Заявителя приложен 1 файл с договором аренды МТР.
Следовательно, Заявитель получает 100 баллов.
Итого с учетом веса подкритерия: 100*0,2 = 20 баллов.
Сумма баллов по подкриетериям = 36 баллов.
Вес критерия «Квалификация участника» - 70%.
С учетом веса: 36*0,7 = 25,20 баллов.
Итоговый рейтинг заявки Заявителя с учетом всех криетерие Конкурсной документации составляет 32,40 баллов.
Таким образом, итоговый рейтинг заявки Заявителя расчитан в полном соответствии с требованиям Положения о закупках и Конкурсной документации.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.02.2018 № ИГ/6536/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.