Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «ХМСЗ» на действия органи... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Хлебниковский машиностроительно-судоремонтный завод» (АО «ХМСЗ»)

141703, обл. Московская, г. Долгопрудный, ул. Якова Гунина, д. 1

 

  1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

109012, Москва, пер. Богоявленский, д. 6, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2390/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу АО «ХМСЗ» на действия организатора торгов — Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при проведении торгов посредством открытых аукционов на право заключения договора на приобретение прав на заключение договоров водопользования участков акватории реки Москвы площадью 0,111202 м², г. Москва, вблизи ул. Судостроительная и ул. Коломенская, в том числе для рекреационных целей; площадью 0,100028 м², г. Москва, вблизи ул. Речников, д. 7, в том числе для рекреационных целей (реестровые №№ 200416/2372107/01; 200416/2372107/02),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «ХМСЗ» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытых аукционов на право заключения договора на приобретение прав на заключение договоров водопользования участков акватории реки Москвы площадью 0,111202 м², г. Москва, вблизи ул. Судостроительная и ул. Коломенская, в том числе для рекреационных целей; площадью 0,100028 м², г. Москва, вблизи ул. Речников, д. 7, в том числе для рекреационных целей (реестровые №№ 200416/2372107/01; 200416/2372107/02) (далее — Аукционы).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе АО «ХМСЗ» в допуске к участию в Аукционах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации (далее — Водный кодекс) договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Согласно пункту 3 статьи 16 Водного кодекса порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Водного кодекса извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 230 от 14.04.2007 установлены Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее — Правила проведения аукционов).

Извещение о проведении аукционов опубликовано на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 20.04.2016.

В соответствии с извещением о проведении Аукционов от 20.04.2016 дата окончания подачи заявок – 30.05.2016.

Согласно информации указанной в пункте 3 Информационной карты Аукционной документации дата проведения аукционов - 30.06.2016 11:00 (время московское).

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок от 03.06.2016 № 69 и № 70 заявка Заявителя решением комиссии признана соответствующей требованиям Аукционной документации и допущена до участия в Аукционах.

Из жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов неправомерно не допустил АО «ХМСЗ» до участия в Аукционах, которые состоялись 06.10.2016.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В разделе 5 Аукционной документации Организатором торгов установлен порядок проведения аукциона.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 Аукционной документации в аукционе могут участвовать и присутствовать на нем только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 5.7 раздела 5 Аукционной документации Аукцион проводится в течении времени установленного Комиссией по проведению процедуры проведения аукциона. В случае, если по прошествии отведенного времени не выявлен победитель аукциона назначается перерыв и новая дата проведения аукциона. Дата проведения аукциона может быть перенесена на более поздний срок, но не более чем на 15 дней.

Из представленных документов и сведений установлено, что аукционной комиссией были проведены процедуры Аукционов.

Однако, в связи с тем, что по итогам проведения аукционов не были определены победители, решением комиссии был назначен очередной перерыв и установлена новая дата проведения аукционов - 22.09.2016.

Согласно представленным пояснениям, Заявитель не смог явиться и принять участие в Аукционах от 22.09.2016.

Между тем, 22.09.2016 по итогам проведения аукционов также не был определен победитель, комиссией был назначен перерыв и новая дата проведения аукционов — 06.10.2016.

Согласно представленным сведениям, Заявитель прибыл в назначенное время 06.10.2016 по адресу, указанному в Извещении, однако не был допущен аукционной комиссией до участия в Аукционах на основании пункта 5.8 раздела 5 Аукционной документации, согласно которому неявка участника аукциона (его представителя) на проведение процедуры аукциона осведомленного о времени, месте проведения аукциона и порядке получения статуса участника торгов обоснованно оценивается Комиссией как добровольный отказ от участия в аукционе и влечет отстранение такого участника от участия в аукционе.

Между тем, согласно пункту 41 Правил проведения аукциона заявитель приобретает статус участника аукциона с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником аукциона.

Таким образом, разделом IV Правил проведения аукциона предусмотрено, что в процедуре Аукциона принимают участие только участники, допущенные до участия в аукционе.

Иных ограничений для допуска участников аукциона к участию в аукционе Правилами проведения аукциона не предусмотрено.

Пунктом 5 Правил проведения аукциона установлено, что при проведении аукциона не допускается:

а) создание преимущественных условий для отдельных лиц или группы лиц, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации;

б) осуществление организатором аукциона координации деятельности участников аукциона, в результате которой ограничивается либо может ограничиваться конкуренция между участниками аукциона или ущемляются их интересы;

в) необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе.

Таким образом, в соответствии с разделом IV Правил проведения аукциона отказ в допуске участнику аукциона к участию в процедуре Аукциона не предусмотрен Правилами проведения аукциона.

Следовательно, установление данного требования в Аукционной документации является нарушением пункта 5, а также раздела IV Правил проведения аукциона.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, согласно пояснениям Организатора торгов, на дату заседания Комиссии победители по итогам указанных Аукционов не определены. На основании чего, аукционной комиссией принято решение об установлении новой даты проведения Аукционов.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 5, а также раздела IV Правил проведения аукциона.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. АО «Хлебниковский машиностроительно-судоремонтный завод» (АО «ХМСЗ»)

    141703, обл. Московская, г. Долгопрудный, ул. Якова Гунина, д. 1

     

  2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

    109012, Москва, пер. Богоявленский, д. 6, стр. 2

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 1-00-2390/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

12.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 12.12.2016 по делу № 1-00-2390/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытых аукционов на право заключения договора на приобретение прав на заключение договоров водопользования участков акватории реки Москвы площадью 0,111202 м², г. Москва, вблизи ул. Судостроительная и ул. Коломенская, в том числе для рекреационных целей; площадью 0,100028 м², г. Москва, вблизи ул. Речников, д. 7, в том числе для рекреационных целей (реестровые №№ 200416/2372107/01; 200416/2372107/02) (далее — Аукционы), а именно:

    1. Организатору торгов при проведении последующих процедур Аукционов (с учетом цены, сформировавшейся на дату последнего заседания аукционной комиссии), в соответствии с решением Комиссии Московского УФАС России по делу от 12.12.2016 № 1-00-2390/77-16: допустить участников аукционов, заявки которых признаны соответствующими требованиям Аукционной документации на основании протоколов от 03.06.2016 №№69, 70 к дальнейшему участию в Аукционах.

    2. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.01.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны