Решение б/н Решение по жалобе <...>. на действия организатора торгов — О... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.< ...>

 

2. ООО «МТК»

ш. Варшавское, д. 1, стр. 1-2, к. 50, Москва, 117638
 

3. Конкурсному управляющему Асташкину А.Ф.
Москва, а/я 15, 115372
 

4. ООО «МЭТС»
ул. 3-я Курская, д. 15, г. Орел, 302004

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2391/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя < ...>

Конкурсного управляющего Асташкина А.Ф.,

ООО «МТК»

в отсутствие ООО «МЭТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.11.2017 № ИШ/57124/17, от 10.11.2017 № ИШ/57600/17),

рассмотрев жалобы < ...> на действия организатора торгов — ООО «МТК» при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «РЕСТОН» (реестровый № 23237-ОТПП, лот № 3) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов (вх. от 02.11.2017 № 53510-ЭП/17; от 08.11.2017 № 54392-ЭП/17).

На заседании Комиссии представителем Заявителя заявлен отзыв жалобы (заявление об отказе от жалобы от 13.11.2017), поступившей в Московское УФАС России 02.11.2017 (вх. № 53510-ЭП/17). Ввиду данного обстоятельства указанная жалоба не была рассмотрена Комиссией.

Исходя из жалобы Заявителя (вх. от 08.11.2017 № 54392-ЭП/17), нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном допуске < ...> к участию в Торгах по лоту № 3.

В заседании Заявитель доводы жалобы поддержал.

Организатор торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Приказ № 495).

27.10.2017 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещено сообщение о проведении Торгов № 2185647 (далее — Сообщение) о проведении электронных торгов посредством публичного предложения, открытых по составу участников, открытых по форме подачи предложений по цене, по продаже имущества ООО «Рестон», признанного несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-64384/17 от 15.05.2017.

В соответствии с Сообщением, датой окончания подачи заявок определено 05.11.2017, датой проведения Торгов — 07.11.2017.

Место проведения: Межрегиональная Электронная Торговая Система (адрес в сети интернет: www.m-ets.ru) (далее — ЭТП).

На торги выставляется, в частности, лот № 3: право требования денежных средств с ООО УК «Трансюжстрой» (ИНН 3123217312) в размере 162 733 915,38 рублей. Начальная цена: 146 460 523,84 руб.

Заявки на участие в торгах посредством публичного предложения принимаются в электронной форме на ЭТП и должны содержать сведения и документы, перечисленные в пункте 11 статьи 110 Закона о банкротстве, порядке проведения открытых торгов в электронной форме, утвержденном Приказом № 495.

Заявки должны быть составлены в произвольной форме на русском языке и должны содержать: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя; сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к ООО «Рестон», его кредиторам и конкурсному управляющему и о характере такой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего ООО «Рестон», а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий ООО «Рестон».

К заявкам должны прилагаться платежный документ о перечислении задатка; выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

К участию в аукционе допускаются лица, своевременно подавшие заявку, соответствующую требованиям и внесшие задаток.

Победитель торгов определяется согласно требованиям пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве. Победитель торгов определяется согласно требованиям пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

Размер задатка составляет 20% от начальной цены лота соответствующего периода. Задаток должен поступить до подачи заявки по реквизитам ООО «МТК».

Исходя из сведений, размещенных на ЭТП, установлен следующий график снижения цены (лот № 3):

Дата начала

Дата окончания

Цена

1

28.10.2017 10:00

28.10.2017 23:59

146 460 523,84

2

29.10.2017 00:00

29.10.2017 23:59

124 491 445,26

3

30.10.2017 00:00

30.10.2017 23:59

102 522 366,69

4

31.10.2017 00:00

31.10.2017 23:59

80 553 288,11

5

01.11.2017 00:00

01.11.2017 23:59

58 584 209,54

6

02.11.2017 00:00

02.11.17 23:59

36 615 130,96

7

03.11.2017 00:00

03.11.2017 23:59

15 378 355,00

8

04.11.2017 00:00

04.11.2017 23:59

8 055 328,81

9

05.11.2017 00:00

05.11.2017 23:59

732 302,62

 

В соответствии с пунктом 5.1 Приказа № 495 организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Таким образом, учитывая, что 8-й период заканчивается 04.11.2017 в 23:59 Организатору торгов необходимо в период с 05.11.2017 по 09.11.2017 составить протокол определения участников Торгов.

Согласно протоколу об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ООО «Рестон» от 07.11.2017 № 23237-ОТПП/3, представленному Организатором торгов, на 8-ом периоде поступила заявка от < ...>

Согласно тексту жалобы, заявка Заявителя подана в период с 00:00 часов 05.11.2017 по 23:59 часов 05.11.2017, то есть на 9-ом периоде.

В соответствии с протоколом о результатах открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ООО «Рестон» от 07.11.2017 № 23237-ОТПП/3 победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признан участник Торгов < ...>, которая представила в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное, по сравнению с другими участниками, предложение о цене имущества должника в размере 8 055 378,81 рублей, которое не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Исходя из жалобы Заявителя, < ...> не внесла задаток на участие в Торгах.

Между тем, при рассмотрении настоящей жалобы Организатором торгов представлены платежное поручение от 03.11.2017 № 1 (с отметкой «исполнено 03.11.2017»), а также выписки по лицевому счету ООО «МТК» за период с 28.10.2017 по 06.11.2011, а также за период с 28.10.2017 по 07.11.2017, исходя из которых установлено, что по состоянию на 03.11.2017 денежные средства < ...> поступили на счет Организатора торгов, а следовательно, основания для отклонения спорной заявки на момент составления протокола от 07.11.2017 отсутствовали (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют).

Таким образом, на момент определения участников Торгов по лоту № 3 на 8-м периоде (07.11.2017) задаток < ...> поступил на расчетный счет Организатора торгов.

Доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.

Как отмечает в жалобе Заявитель, непоступление задатка < ...> подтверждается протоколом от 06.11.2017 (скриншот о размещении данного протокола на ЭТП представлен Заявителем в материалы настоящего дела).

Между тем, как указывает Заявитель, Организатором торгов 07.11.2017 указанный протокол аннулирован, допущен названный предприниматель к участию в Торгах и признан победителем процедуры (Организатором торгов данные обстоятельства не прокомментированы).

При этом согласно представленным Организатором торгов доказательствам 03.11.2017 денежные средства (по лоту № 3) поступили от < ...> (в том числе согласно выписке по лицевому счету ООО «МТК» за период с 28.10.2017 по 06.11.2011).

В соответствии с частью 4 статьи 130 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, в случае отсутствия поступления задатка на счет Организатора торгов на дату составления протокола об определении участников торгов, заявка такого участника подлежит отклонению.

Учитывая, что факт поступления задатка < ...>  на счет Организатора торгов на дату составления протокола (07.11.2017) подтвержден последним, а также то обстоятельство, что заявка Предпринимателя была единственной поданной на рассматриваемом периоде, Комиссией не усматривается в действиях Организатора торгов нарушения порядка определения победителя Торгов (часть 12 статьи 110 Закона о банкротстве).

Относительно заявления Заявителя о фальсификации (подлоге) вышеуказанных платежного поручение и банковской выписки, представленного при рассмотрении жалобы 13.11.2017, Комиссия указывает следующее.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению вопросов, связанных с проведением проверки подлога представленных на заседании документов.

В части недостоверности сведений Комиссия отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведениями.

В то же время Заявителем в рамках заседания Комиссии не представлены какие-либо документы, подтверждающие озвученный последним довод о предоставлении Организатором торгов недостоверных сведений.

Ввиду непредоставления Заявителем Комиссии подтверждения факта недостоверности сведений, Комиссия презюмирует добросовестность действий Организатора торгов по предоставлению документов и сведений и руководствуется имеющимися в производстве документами.

Резюмируя изложенное, в том числе учитывая поступление задатка < ...>. на дату составления протокола об определении участников, Комиссией в действиях Организатора торгов не усматривается нарушение действующего законодательства о банкротстве, в связи с чем принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя (вх. от 08.11.2017 № 54392-ЭП/17) на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

      2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 08.11.2017 № ИШ/57124/17, от 10.11.2017 № ИШ/57600/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны