Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия заказчика — Московского ... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1.  <...>

 

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет» (Московский Политех)
    ул. Большая Семеновская, д. 38, Москва, 107023
     

  2. АО «ОТС»
    пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2392/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.11.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей Московского Политеха

в отсутствие  <...> (надлежащим образом уведомлен письмом Московского УФАС России от 14.11.2017 № ИШ/57124/17),

рассмотрев жалобу  <...> (далее — Заявитель, Предприниматель) на действия заказчика — Московского Политеха (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению дератизации, дезинфекции и дезинсекции на объектах Московского политехнического университета (реестровый № 31705610699) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении требований в Аукционной документации (Форма 2), ограничивающих конкуренцию среди участников процедуры.

Предприниматель на заседание Комиссии не явился, своего представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в заседании не направил.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылку на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 10.10.2017. Дата окончания приема заявок — 03.11.2017, дата подведения итогов — 09.11.2017.

Начальная (максимальная) цена договора —7 038 100,70 рублей.

Исходя из протокола рассмотрения заявок (аукцион в электронной форме) от 08.11.2017 № 31705610699-01 на участие в процедуре подано одинадцать заявок.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 1.5 Аукционной документации участник закупки должен подготовить и представить в срок, указанный в части 2 документации и по форме, установленной документацией, заявку на участие в закупке, включающую в обязательном порядке, в том числе предложение участника в отношении объекта закупки, о качестве товара, работ, услуг, их описание и указание на соответствие техническому заданию закупки подготовить по форме 2 (форма рекомендательная). Подробное описание порядка заполнения Формы 2 приведено в пункте 3.6 названной документации.

Формой 2 Аукционной документации (Форма 2) Заказчиком установлены перечень препаратов, используемых для оказания услуг по дератизации и дезинсекции, а также требования к их техническим, функциональным и качественным характеристикам, в частности:

 

Наименование товара

Наименование и значение показателя (характеристики) товара (препарата), используемого при оказании услуг

 

Наименование показателя (характеристики)

Требуемое значение показателя

2.4

Порошки

Название препарата

-

 

 

Внешний вид

порошок

 

 

Действующее вещество

Не менее трех

 

 

Содержание действующего вещества

Не менее 0,04%; 0,2%; 4% соответственно

 

На заседании Комиссией в соответствии с жалобой Заявителя установлено, что согласно пункту 1.6 Аукционной документации, содержащего требования к подготовке предложения участника закупки в отношении объекта закупки, о качестве товара, работ, услуг, их описание и указание на соответствие техническому заданию следует, что символ «;» следует читать как «или», что означает необходимость выбора одного значения.

Между тем по рассматриваемой позиции Заказчик требует не менее трех действующих веществ в связи с чем Комиссии не представляется возможным установить, что требуется указать участнику в соответствующей графе предложения относительно содержания действующего вещества, а также значение слова «соответственно» применительно к данной ситуации.

Комиссия указывает, что Аукционная документация, являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к товарам (материалам), подлежащие к использованию при оказании услуг, предусмотренных договором, а также к претендентам, подающим заявки на право участия в Аукционе, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений Заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что в целях исключения какого-либо субъективного усмотрения при разрешении вопроса об отклонении заявки, а также исходя из недопустимости злоупотребления правом, Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно характеристик товара (материала).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в указании в Аукционной документации по позиции № 2.4 Формы 2 некорректной информации, препятствующей формированию заявки надлежащим образом, нарушают пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части обоснованной.

Помимо изложенного, Формой 2 Аукционной документации (Форма 2) также установлены следующие требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам препаратов, используемых для оказания услуг по дератизации и дезинсекции в частности:

Наименование товара

Наименование и значение показателя (характеристики) товара (препарата), используемого при оказании услуг

 

Наименование показателя (характеристики)

Требуемое значение показателя

1.8.    

Клей,

клеевая масса

Название препарата

-

 

 

Состав

Не менее: полибутилен - 80,0% , полиизобутилен - 9,0%, циклоизан - 9,0%

2.7.    

Лаки

Название препарата

-

 

 

Действующее вещество

альфа-циперметрин, хлорпирифос

 

 

Содержание действующего вещества

Не менее 0,2%, 4% соответственно

2.9. 

Клеевая ловушка

Название препарата

-

 

 

Состав

каучук, полиизобутилен, аттрактант пищевой, масло минеральное

 

 

Содержание веществ

Не менее 45%, 20%, 1%, 20% соответственно

 

Согласно пункту 1.6 Аукционной документации при указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений с предлогами «от» и «до» границы включаются в диапазоны возможных значений. При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами «не менее» и «не более» границы включаются в диапазоны возможных значений.

Исходя из жалобы Заявитель указывает на отсутствие в инструкции трактовки значения «не менее» до двоеточия или без него ввиду чего не представлется возможным понять, какое значение параметров удовлетворит требования Заказчика.

Между тем Комиссии представляется очевидным, что по позиции № 1.8 Формы 2, учитывая наличие знака «:» переод спорным наречием (который по правилам русского языка используется как символ, который вводит перечисление чего-либо) слово «не менее» применяется ко всем веществам, входящих в состав клея, по позициям № 2.7 и 2.8 названной Формы, учитывая способ изложения показателей, «не менее» относится только к первым значениям.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного, а также ограничения конкуренции не представил.

С учетом изложенного, жалоба Заявителя в рассмотренной части признается необоснованной.

Кроме того, Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, запрос о разъяснении положений Аукционной документации не направлял (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют), в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части указания некорректной информации по позиции № 2.4 Формы 2 Аукционной документации, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как выявленные нарушение не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

  4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.11.2017 № ИГ/58124/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны