Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мастеринжпроект» на действия заказчик... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Мастеринжпроект»

141980, обл. Московская, г. Дубна, ул. Сахарова А.Д., 19/86

 

  1. ПАО «МОЭК»

119048, Москва, ул. Ефремова, д. 10

 

3. ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2393/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Мастеринжпроект» на действия заказчика — ПАО «МОЭК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по перекладке тепловых сетей на объектах ПАО «МОЭК» (реестровый № 31604266602),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Мастеринжпроект» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по перекладке тепловых сетей на объектах ПАО «МОЭК» (реестровый № 31604266602) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Мастеринжпроект» от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ПАО «МОЭК» в последней редакции от 28.10.2016 (далее - Положение о закупках).

28.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 28.10.2016 дата окончания подачи заявок – 08.11.2016, дата рассмотрения заявок – 30.12.2016, дата подведения итогов — 30.12.2016.

В соответствии с протоколом от 29.11.2016 № 846-Т/16 решением закупочной комиссии заявка ООО «Мастеринжпроект» отклонена от участия в Закупке на основании подпункта «к» пункта 2.9.13 Закупочной документации: в случае несоответствия участника или привлекаемых им для исполнения договора субподрядчиков/ соисполнителей установленным Закупочной документацией требованиям к участникам, субподрядчикам/ соисполнителям, а именно подпункт 5 пункта 4.19 Информационной карты Закупочной документации.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Мастеринжпроект» от участия в Закупке в связи с тем, что в составе заявки были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 3.7 Закупочной документации Заказчиком установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям настоящей Закупочной документации, в том числе предусмотрено, что информация о кадровых ресурсах должна быть представлена по форме 7 «Справка о кадровых ресурсах Участника» с предоставлением следующих подтверждающих документов:

-оригинал выписки из штатного расписания организации Участника, которая должна быть скреплена основной печатью (при наличии печати) и заверена подписью руководителя организации;

опии всех листов трудовой книжки на каждого привлекаемого специалиста, в том числе и вкладышей к ней в случае наличия таковых. Копия прилагаемой трудовой книжки должна быть скреплена основной печатью (при наличии печати) и заверена подписью руководителя организации, а также подписью начальника Отдела кадров организации Участника или аналогично указанной должности;

-отсканированные оригиналы документов, подтверждающих наличие у специалистов Участника соответствующей квалификации, профессиональных знаний и опыта работы (в соответствии с п. 4.19 информационной карты Документации);

-копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за последний отчетный год.

В случае привлечения Участником рабочего персонала или специалистов по договору найма, то данная категория специалистов должна быть гражданами РФ. При этом в качестве подтверждения гражданства РФ предоставляется копия паспорта на данного гражданина и копия договора найма. Копии данных документов должны быть скреплены основной печатью (при наличии печати) Участника (организации и заверены подписью руководителя организации, а также подписью начальника Отдела кадров организации Участника или лицом аналогично указанной должности.

Вместе с тем, в пункте 4.19 Информационной карты Закупочной документации установлены требования к участникам Закупки, в том числе: наличие сотрудников для выполнения работ не менее 11 чел., а именно:

  • главный инженер проекта – не менее 1 чел.;

  • инженер-проектировщик – не менее 5 чел;

  • инженер-сметчик – не менее 2 чел;

  • инженер-геодезист – не менее 2 чел;

  • инженер-эколог – не менее 1 чел.

В соответствии с пунктом 4.20 Информационной карты Закупочной документации участникам в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника (субподрядчика/ соисполнителя) требованиям, установленным в пункте 4.19 Информационной карты Закупочной документации, а именно:

-выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или Форма предоставления информации об отнесении Участника к субъектам малого и среднего предпринимательства (Форма 14);

-сведения о субподрядчиках (Форма 9);

-документы, предусмотренные разделами 3.7, 3.8 настоящей документации, а также документы, предусмотренные разделом 3.9 для субподрядчиков/соисполнителей;

опия свидетельства СРО;

-копии штатного расписания, трудовых книжек или договоров найма, копии документов о высшем профессиональном образовании, копии свидетельств (аттестатов) о повышении квалификации.

-копии договоров и актов выполненных работ.

Таким образом, Закупочной документацией Заказчика установлены исчерпывающие требования к составу заявки участников Закупки, в том числе в части предоставления документов, подтверждающих наличие требуемой квалификации.

Из представленных документов и сведений следует, что Заявителем в составе заявки была представлена Форма 7 «Справка о кадровых ресурсах», согласно которой заявлены следующие инженеры-проектировщики: Омельченко А.Л., Кононенко А.А., Сопов С.Ю., Алибеков А.М, Еремеев Р.В., а также представлены документы, предусмотренные в пункте 4.19 Информационной карты Закупочной документации.

Однако, Заказчиком были учтены подтверждающие документы троих инженеров-проектировщиков: Омельченко А.Л., Алибекова А.М., Сопова С.Ю.

Подтверждающие документы на инженеров-проектировщиков Кононенко А.А. и Еремеева Р.В. Заказчиком не учитывались, в связи с тем, что Заявителем не представлены документы, подтверждающие квалификацию указанных лиц.

На основании чего, Заказчик пришел к выводу о том, что Заявителем не представлены в составе заявки документы, подтверждающие наличие пяти специалистов, имеющих квалификацию «Инженер-проектировщик».

Между тем, согласно представленным сведениям, Заявителем в составе заявки были представлены договоры найма на Кононенко А.А. и Еремеева Р.В., копии дипломов и удостоверений о повышении квалификации указанных сотрудников, из которых следует, что указанные сотрудники являются инженерами-проектировщиками, что также подтверждается представленной в составе заявки выпиской из Штатного расписания ООО «Мастеринжпроект» от 07.11.2016.

Таким образом, из представленных документов следует, что Заявителем в составе заявки представлены документы, подтверждающие наличие в штате 5 (пяти) инженеров-проектировщиков, что соответствует требованиям, установленным в пункте 4.19 Информационной карты Закупочной документации.

Вместе с тем, согласно представленным возражениям Заказчика, в составе Заявки заявителя отсутствуют документы, подтверждающие наличие в штате ООО «Мастеринжпроект» двух специалистов, имеющих квалификацию «инженера-сметчика».

Так, в заявке Заявителя в Форме 7 «Справка о кадровых ресурсах» заявлены два инженера-сметчика в лице: Белозеровой Н.И., Ивановой Л.А., что подтверждается копиями следующих документов: выпиской из Штатного расписания ООО «Мастеринжпроект» от 07.11.2016, копиями дипломов, договоров найма на Белозерову Н.И., Иванову Л.А. (дополнительное соглашение к договору найма, приказ о переводе работника на другую работу), согласно которым, указанные сотрудники оказывают услуги инженеров-сметчиков.

Из представленных документов представляется возможным сделать вывод о том, что Заявителем представлены в составе заявки документы и сведения, подтверждающие наличие в штате двух инженеров-сметчиков.

Между тем, в Форме 7 «Справка о кадровых ресурсах» в составе заявки Заявителем заявлен «инженер-эколог» в лице Сырбова С.И.

Согласно возражениям Заказчика, Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия у Сырбова С.И. необходимой квалификации, представлен документ об образовании на иностранном языке.

Однако, пунктом 4.12 Информационной карты Закупочной документации установлено, что официальным языком Закупки является русский. Допускается представление материалов на иностранном языке при условии приложения нотариально заверенного перевода на русский язык.

Таким образом, Заявителю надлежало представить в составе заявки нотариально заверенный перевод на русский язык документа об образовании на Сырбова С.И.

Следовательно, документ об образовании на Сырбова С.И., представленный в составе заявки Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации.

Пунктом 2.9.13 Закупочной документации установлено, по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках Запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в том числе, в случае несоответствия Участника или привлекаемых им для исполнения договора субподрядчиков/ соисполнителей установленным Документацией требованиям к Участникам, субподрядчикам/ соисполнителям.

Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на основании непредоставления в составе заявки Заявителя документов, подтверждающих наличие у Заявителя не менее 5 инженеров-проектировщиков, не менее двух инженеров-сметчиков, так как в составе заявки Заявителя представлены документы, подтверждающие наличие указанных специалистов, а также пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на основании непредоставления в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию инженера-эколога, в связи с тем, что представленные в составе заявки подтверждающие документы оформлены на иностранном языке, нотариальный перевод в составе заявки отсутствует, что является нарушением пункта 4.12 Информационной карты Закупочной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, неправомерное отклонение заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки Заявителя документов, подтверждающих наличие у Заявителя не менее 5 инженеров-проектировщиков, не менее двух инженеров-сметчиков является нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки Заявителя документов, подтверждающих наличие у Заявителя не менее 5 инженеров-проектировщиков, не менее двух инженеров-сметчиков, в остальной части необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной, в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки Заявителя документов, подтверждающих наличие у Заявителя не менее 5 инженеров-проектировщиков, не менее двух инженеров-сметчиков, в остальной части признать жалобу необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны