Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2397/77-18 о нарушении процедуры тор... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»

Улица Свободы, дом 56, г. Москва, 125481

 

 

ООО «Первая Открытая Компания»

Проспект Мира, дом 36, строение 1, этаж 4, помещение 4, комната 3, 129090

 

АО «ЕЭТП»

Улица Кожевническая, дом 14, строение 5, г. Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2397/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

25.12.2018

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий на территории заказчика, реестровый номер закупки (31807182203).

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку полагает, что поданная им заявка соответствовала всем требованиям документации.

Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение заказчика о закупках, товаров, работ и услуг размещено заказчиком в единой информационной системе закупок.

Как следует из материалов дела, заказчиком 21.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком были размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и Конкурсная документация на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы ”Музейно-парковый комплекс ”Северное Тушино” в 2019 году.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок 31807182203 от 13.12.2018 на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки: ООО «ОЛДИ КОНЦЕРТ», ИП Краснова, ООО «Первая Открытая Компания». К участию в открытом конкурсе заказчиком было допущено 2 участника закупки: участник под № 1 и участник под № 2.

Согласно Протоколу, Заявителю отказано в допуске на основании пункта 14.4 Положения о закупках в связи с «несоответствием заявки требованиям документации, а именно отсутствием в составе заявки сведений о наименовании страны происхождения товара, используемого при оказании услуг, а также сведений о его сертификации, а также предоставлением исключительно скопированного техническое задания».

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 7.14 в составе заявки участникам закупки надлежало представить качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, в соответствии с формой 4 «Качество услуг», приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В форме 4 предусмотрена таблица «Техническое предложение», согласно которой участнику Конкурса в составе заявки необходимо заполнить соответствующие разделы указанной таблицы, а именно:

- «качество услуг», предусматривающее развернутое описание, составленное в произвольной форме, которое может быть представлено в виде отдельного Приложения К заявке на участие в конкурсе. Данный документ может содержать развернутое описание качества оказания услуг, предлагаемых участником закупки, с учетом требований, установленных Техническим заданием, а также с приложением по усмотрению участника закупки любых документов.

- «качество материалов», предусматривающее развернутое описание, составленное в произвольной форме, которое может быть представлено в виде отдельного Приложения К заявке на участие в конкурсе. Данный документ должен содержать развернутое описание функциональных, качественных и количественных характеристик материалов, предлагаемых участником закупки, с учетом требований, установленных Техническим заданием, а также с приложением по усмотрению участника закупки любых документов.

При этом, в примечании к указанной форме предусмотрено, что участник закупки может подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его мнению, документы. Непредоставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. В свою очередь заказчик отклонил заявку заявителя в связи с непредоставлением сведений о стране происхождения товара, а также по причине непредоставления сведений о его сертификации. Однако обязанность по предоставлению таких сведений заказчиком в документации не установлена. Пунктом 14.4 Положения о закупке также не предусмотрено требований о необходимости указании участником закупки в заявке сведений о наименовании страны происхождения товаров, используемых при оказании услуг, а также сведений о его сертификации.

Как следует из материалов дела, заявки общества содержали технические характеристики товаров, подлежащие использованию при оказании услуг. Вместе с тем, причины, явившиеся основанием для отклонения заявки заявителя, не соответствуют положениям документации, поскольку обязанность по предоставлению в составе заявки сведений, явившиеся основанием отклонения заявки, документацией не предусмотрены.

Таким образом, действия Заказчика в отсутствие правовых оснований для отклонения заявок участников могут быть оценены не иначе как противоречащие нормам Закона о закупках, так как подобные действия носят антиконкурентный характер, поскольку именно за счет действий Заказчика невозможно достижение целей, установленных Законом о закупках.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В связи с чем указанный довод заявителя признается Комиссией Управления обоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Первая Открытая Компания» (ИНН: 7702818248; ОГРН: 1145476105422) на действия ГАУК г. Москвы «МПК Северное Тушино» (ИНН: 1027739481241) при проведении закупки обоснованной.
    2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны