Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФинЭкспертиза» на действия АО «Швабе» от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-24/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.01.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Рассмотрев жалобу при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по подготовке консолидированной финансовой отчетности составленной по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) и подготовки групповых форм отчетности (формы сбора данных) для подготовки КФО МСФО группы ГК «Ростех» за 2017 и 2018 годы (реестровый № 31705882509) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России 25.01.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в нарушении пункта 1 статьи 17 при установлении требований относительно наличия опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о за щите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

14.12.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Конкурса. В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания приема заявок — 15.01.2018, дата подведения итогов — 19.01.2018.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно доводам жалобы квалификационные требования к участникам закупки, установленные Заказчиком в Конкурсной документации противоречат порядку оценки заявки по критерию наличия опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема, в части количества процентного соотношения от НМЦ, что является необоснованным, что нарушает пункт 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В пункте 10.4 Положений установлены требования к участникам закупки, в том числе о наличии у участника опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Согласно пункту 3 Приложения 1 к Конкурсной документации в редакции от 15.12.2017 к участнику закупки предъявляются следующее требование:

Квалификационные требования к участникам закупки

3.

Требования к участникам закупки

Перечень и форма документов, подтверждающих соответствие требованиям

3.1.

Наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается оказание услуг (выполнение работ), по подготовке консолидированной финансовой отчетности составленной по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) и подготовки групповых форм отчетности (формы сбора данных) для подготовки КФО МСФО Группы ГК «Ростех» для организаций ОПК со схожей спецификой (в соответствии с Приказом № 1828 от 23.07.2015 «Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса»).

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера, в количестве не менее 1 договора на сумму не менее 30% от НМЦ.

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема в течение последних 3 лет, предшествующих размещению извещения о закупке.

Справка о наличии опыта по форме подраздела, включая обязательные приложения к ней:

копии договоров, подписанных обеими сторонами (в полном объеме) с приложением копий актов оказания услуг и/или сдачи-приемки или выполнения работ/услуг, подписанных обеими сторонами.

В пункте 3.11 Приложения 1 к Конкурсной документации установлен порядок оценки заявки по критерию:

Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема:

Содержание критерия:

В рамках показателя критерия оценки (подкритерия) оценивается наличие у участника, в том числе у специалистов по МСФО, опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема – подготовка консолидированной финансовой отчетности по международным стандартам финансовой отчетности для организаций ОПК со схожей спецификой (в соответствии с Приказом № 1828 от 23.07.2015 «Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса») и сопровождения аудиторской проверки в соответствующих организациях с ценой договора более 50% от НМЦ.

На рассмотрении жалобы по существу, Заявитель пояснил, что предъявление такого требования к участникам закупки является неправомерным, так как установление требования зависимого от НМЦ не сопоставимо с объемом поставляемой продукции.

В подтверждении заявленного довода, заявитель ссылается на договоры, заключаемые с АО «Швабе» за 2014-2015 года, стоимость которых, значительно меньше, чем заявлено в требование относительно наличия опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема Заказчиком в Конкурсной документации.

Между тем, установлено, что требование относительно наличия опыта успешной поставки продукции сопоставимого объема в количестве не менее 1 договора на сумму не менее 30% от НМЦ предъявляется для участия заявки в процедуре, в то время как цена договора более 50% от НМЦ относится к показателю критерия оценки продукции.

Из чего следует, что заявка участника, содержащая документы, подтверждающие опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема более 30%, но менее 50% от НМЦ допускается для дальнейшего участия в процедуре, вместе с тем, при оценке заявки по данному критерию будет присвоено 0 баллов.

Таким образом, Конкурсная документация Заказчика в данной части не содержит противоречий.

Довод относительно несопоставимости соотношения ранее заключенных контрактов с процентным соотношением НМЦ не нашел своего подтверждения, так как Заказчиком учитываются договоры, заключенные на поставку продукции сопоставимого характера и объема не только с АО «Швабе», но и с другими заказчиками.

Также, Заявителем на Заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установленные положения нарушают права участников и не позволяют подготовить заявку на участие в Запросе предложений.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, опыта поставки продукции сопоставимого характера и объем, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничения числа участников закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/852/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны