Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-24/77-19 о нарушении процедуры торгов... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. Акционерное общество «Новые информационные сервисы»

(АО «НИС»)

 

Пречистенская наб., д. 45/1, стр. 1, пом. I,
эт. 3, ком. 21, г. Москва, 119019

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-24/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;.

«...»;

в присутствии представителей:

от «...» по доверенности от 13.12.2018 № 77 АВ 9293218;

от АО «НИС»: «...» по доверенности от 10.01.2019 № б/н;

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявителя) на действия оператора электронной торговой площадки АО «НИС» (далее — Оператор ЭТП) при проведении торгов в форме аукциона с открытой формой подачи ценового предложения по продаже имущества ООО «Проектно-аналитический центр «ЛОРЕС» (Сообщение № 3215341
Лот № 2) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении торгов.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Оператора ЭТП выразилось в создании необоснованных препятствий при подачи заявки на участие в Торгах, что повлекло за собой отклонение заявки от дальнейшего участия в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно абзацу 2 пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.

Дата публикации сообщения № 3215341 о проведении торгов в ЕФРСБ (далее — Сообщение) — 16.11.2018.

Проведение торгов осуществлялось на сайте электронной площадки http://nistp.ru.

Согласно Сообщению дата и время начала подачи заявок — 20.11.2018. Дата окончания подачи заявок — 26.12.2018. Дата торгов — 28.12.2018.

Согласно протоколу № 4611-ОАОФ/2 об определении участников торгов в форме аукциона по продаже имущества ООО «ЛОРЕС» по лоту № 2 от 28.12.2018 участнику торгов «...» было отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре в связи с отсутствием в составе заявки паспортных данных.

В силу части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

В составе жалобы Заявитель ссылается, что отклонение его заявки связано с неправомерными действиями Оператора ЭТП, поскольку при подаче заявки на участие в Торгах произошел технический сбой, в результате которого функционал площадки не позволял подписать каждый документ заявки ЭЦП, так как в личном кабинете Заявителя такая кнопка отсутствовала. В связи с чем, несмотря на то, что заявка была подписана ЭЦП, документы, прилагаемые к заявке не были подписаны ЭЦП.

Таким образом, по мнению Заявителя, у него отсутствовала реальная возможность подать заявку в соответствии с требованиями Регламента ЭТП.

Представитель Оператора ЭТП на заседании комиссии пояснил, что функционал площадки предусматривает подписание ЭЦП каждого документа. Так, при загрузке документа к составу заявки автоматически активируется соответствующая графа «Подписать». В случае неподписания такого документа у участника данная графа отображается как «файл не подписан».

Также представитель Оператора ЭТП отметил, что в случае, если документы, прилагаемые к заявке не подписаны ЭЦП участника, то такие документы не отображаются в составе заявки.

В подтверждение заявленного довода представитель Оператора ЭТП представил в материалы дела скриншоты алгоритма подачи заявки на участие в торгах.

Также, представитель Оператора ЭТП указал, что в период проведения спорных Торгов электронная площадка работала бесперебойно.

На заседании комиссии установлено следующее.

Исходя из представленных в материалы дела скриншотов заявки Заявителя следует, что сама заявка Заявителя подписана ЭЦП, между тем, документы, входящие в состав заявки не были подписаны ЭЦП Заявителя, поскольку под каждым документом файла содержится надпись «Файл не подписан». Данный факт Заявителем не оспаривается.

Согласно пункту 8.2 Регламента ЭТП лицо, зарегистрированное на электронной площадке в статусе участника торгов, вправе подать заявку на участие в открытых торгах посредством заполнения формы, доступ к которой осуществляется из личного кабинета данного лица. Введенные на форме данные и приложенные документы заверяются квалифицированной электронной подписью (необходимо отдельно подписать каждый приложенный документ) этого лица, либо квалифицированной цифровой подписью лица, уполномоченного Заявителем на заверение документов собственной цифровой подписью, установленными статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Доказательств, свидетельствующих о возникновении обстоятельств, препятствующих подаче заявки в соответствии с требованиями Регламента ЭТП в материалы дела Заявителем не представлено.

Также, Комиссия отмечает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что отклонение заявки обусловлено именно неправомерными действиями Оператора ЭТП.

Между тем, само по себе несогласие Заявителя с отклонением его заявки не может однозначно свидетельствовать о нарушении Оператором ЭТП требований действующего законодательства в сфере банкротства.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

При этом действия Организатора торгов не подлежат оценке на заседании Комиссии в связи с тем, что ранее являлись предметом рассмотрения Комиссией Челябинского УФАС России (решение по жалобе № 1-ж-05/2019 от 17.01.2019).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу «...» на действия оператора электронной торговой площадки АО «НИС» (ОГРН 1127746228972 ИНН 7725752265) при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 10.01.2019 № ИГ/332/19.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны