Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гром Картридж» (далее - Заявитель) н... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1.   ООО «Гром Картридж»
397166, обл. Воронежская,г. Борисоглебск, ул. Свободы, д. 100,             оф. 1

2.   ФГУП «Почта России»
131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

3.   УФПС Воронежской области - филиал ФГУП «Почта России»
394000, г. Воронеж, пр-кт Революции,             д. 25

4.   ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка,  д. 23 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-240/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заказчика - ФГУП «Почта России» и УФПС Воронежской области - филиал ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

ООО «Гром Картридж», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.01.2017 № ИШ/4543),

рассмотрев жалобу ООО «Гром Картридж» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) в лице УФПС Воронежской области - филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановительному ремонту картриджей для принтеров и копировальной техники филиала на первое полугодие 2017 года (реестровый № 31604562490) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Гром Картридж» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

23.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 09.01.2017, дата подведения итогов - 11.01.2017.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 11.01.2017 № 31604562490-02 заявка ООО «Гром Картридж» отклонена от участия в Аукционе по причине несоответствия второй части заявки требованиям документации (п. 3.4.2 информационной карты - несоответствие формы декларации, установленной в документации о закупке).

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Аукционной документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе:

-декларация участника закупки о соответствии критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме «Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», установленной в приложении к Информационной карте. Предоставляется в случае, если участник закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 8.2.1 Аукционной документации заявка на участие в редукционе признается не соответствующей требования, установленным Аукционной документации, в том числе в случае:

-непредоставления документов, которые предусмотрены пунктом 3.4.2 Аукционной документации.

Таким образом, Заказчик отклоняет заявку участника Аукциона не представившего в составе второй части заявки документы в соответствии с пунктом 3.4.2 Аукционной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Положение), в соответствии с которым участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 209 от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии СМП), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии СМП, по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу вышеуказанного, участник Аукциона должен представить в составе заявки подтверждение принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о развитии СМП сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии СМП, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Закона о развитии СМП.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Закона о СМП внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом в порядке, в том числе указанные в пунктах 1 – 5, 7 и 8 части 3 статьи 4.1 Закона о СМП сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о СМП (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 Закона о СМП), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 статьи 4.1 Закона о СМП сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

В силу указанного пункта 1 части 5 статьи 4.1 Закона о СМП лица (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Следовательно, сведения о лице, не являющегося вновь зарегистрированным, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и такой участник при участии в Аукционе должен представить выписку из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, представленной в составе заявки Заявителя, ООО «Гром Картридж»» не является вновь зарегистрированным лицом и датой создания данного участника является 01.02.2012.

Также, в ходе заседания установлено, что ООО «Гром Картридж» в составе заявки на участие в Аукционе представлена выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 20.12.2016 № ЮЭ9965-16-677447. При этом, данный факт не оспаривается Заказчиком.

Комиссия отмечает, что требование о предоставлении участником Аукциона исключительно декларации соответствия такого участника критериям отнесения к субъекта малого и среднего предпринимательства неправомерно, поскольку пунктом 11 Положения предусмотрено предоставление выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства лицом, не являющегося вновь зарегистрированным и сведения о котором содержатся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия установила неправомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе в нарушение пункта 11 Положения и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Также, согласно информации из ЕИС Заказчиком по итогам проведения Аукциона заключен договор от 23.01.2017 № 8147.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 Положения и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по результатам проведения Аукциона заключен договор.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны