Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-2403/77-18 о нарушении ... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. Конкурсному управляющему
ЗАО «РОСЭНЕРГОМАРШ»

«...»

«...»

 

3. Акционерное общество «Вэллстон»

(АО «Вэллстон»)

 

Верхняя Красносельская ул., д. 2/1, стр. 1,
пом. 302, г. Москва, 107140

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2403/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.12.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии:

представителя «...»: «...» по доверенности от 14.09.2018 № 73 АА 15179473;

конкурсного управляющего ЗАО «РОСЭНЕРГОМАРШ»:«...»;

представителей ООО «СТАН»: «...» по доверенности от 25.12.2018 № б/н,
"..." по доверенности от 25.12.2018 № б/н;

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявителя) на действия конкурсного управляющего ЗАО «РОСЭНЕРГОМАРШ» «...» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене имущества ЗАО «РОСЭНЕРГОМАРШ» (Сообщение № 3097112 Лот № 2) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном изменении в проекте договора обязательных условий в отношении предмета торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 2 статьи 140 Закона о банкротстве продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 Закона о банкротстве, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.

В силу пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно абзацу 2 пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.

Дата публикации сообщения № 3097112 о проведении торгов в ЕФРСБ (далее — Сообщение) — 05.10.2018.

Проведение торгов осуществлялось на сайте электронной площадки http://bankrupt.electro-torgi.ru.

Согласно Сообщению дата и время начала подачи заявок — 08.10.2018. Дата окончания подачи заявок — 02.12.2018. Дата торгов — 02.12.2018.

Состав имущества: Лот № 2 Право (требование) к АО «КЗТС» в размере
146 878 273, 28 руб.

В соответствии с протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту № 2 (публичное предложение № 4533) победителем торгов признан «...» (далее — Победитель).

В силу пункта 16 статьи 110 Закона о банкротстве в течение пяти дней с даты подписания протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

Согласно пункту 19 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов. Обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия.

Из доводов жалобы следует, что Организатором торгов неправомерно изменен предмет договора.

Так, согласно доводам жалобы Организатора торгов в адрес победителя был направлен проект договора № 1 уступки права (требований) от 01.12.2018.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта договора, направленного Организатором торгов в адрес победителя, предметом заключаемого договора является права требования к АО «КЗТС» в размере 146 878 273,28 руб. часть не обеспеченная залогом.

Между тем, согласно Сообщению предметом торгов является право (требование) к
АО «КЗТС» в размере 146 878 273, 28 руб.

Из определении Арбитражного суда Московской области от11.11.2015 по делу № А41-32877/15 следует, что требование ЗАО «РОСЭНЕРГОМАШ» в размере 169 497 032,28 руб. основного долга и процентов по договору включено в третью очередь реестра требования кредиторов АО «КЗТС». В отношении требования в размере 22 618 759,00 руб. основного долга установлен статус требования, обеспеченного залогом имущества должника.

Таким образом, предметом продажи являлась часть права требования по установленному определением Арбитражного суда Московской области от11.11.2015 по делу № А41-32877/15 денежному обязательству.

Между тем, направленный Организатором торгов проект договора предмет договора сформулирован таким образом, что Цессионарию переходит право требования не обеспеченное залогом.

Вместе с тем, в Сообщении о проведении торгов отсутствует указание на статус требования, а именно то, что реализуемое на торгах право требование является незалоговым. В связи с чем, представляется возможным сделать вывод, что реализации на торгах подлежало как залоговое, так и незалоговое право требования.

При таких обстоятельствах, включение Организатором торгов в проект договора уточнение относительно предмета договора является изменением существенного условия договора поскольку из предмета торгов не следует, что продаже подлежит исключительно незалоговое право требования.

Из чего следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в изменении обязательных условий предмета торгов не отвечают требованиям, установленным в пункте 19 статьи 110 Закона о банкротстве.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу «...» на действия конкурсного управляющего
ЗАО «РОСЭНЕРГОМАРШ»
«...» (ИНН 771565007047) при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях конкурсного управляющего ЗАО «РОСЭНЕРГОМАРШ» А.Д. Яковлева нарушение пункта 19 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Выдать конкурсному управляющему ЗАО «РОСЭНЕРГОМАРШ» «...» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

1. «...»

 

2. Конкурсному управляющему
ЗАО «РОСЭНЕРГОМАРШ»
«...»

 

3. Акционерное общество «Вэллстон»

(АО «Вэллстон»)

 

Верхняя Красносельская ул., д. 2/1, стр. 1,
пом. 302, г. Москва, 107140

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2403/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

25.12.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.12.2018 по делу № 1-00-2403/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Конкурсному управляющему ЗАО «РОСЭНЕРГОМАРШ» «...» (далее — Организатору торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене имущества ЗАО «РОСЭНЕРГОМАРШ» (Сообщение № 3097112 Лот № 2) (далее — Торги):

1. Организатору торгов направить в адрес победителя торгов проект договора в соответствии с условиями, объявленными в Сообщении о проведении торгов.

2. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 21.02.2019.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.02.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны