Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ФЛЕКС» на действия зака... от 12 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ФЛЕКС»
ул. Авангардная, д. 3, Москва, 125493
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)» (МАИ)
ш. Волоколамское, д. 4, Москва, 125080
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу 1-00-2404/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.11.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в присутствии представителей:
от заказчика - МАИ,
в отсутствие:
ООО «ФЛЕКС», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.11.2017 № ИШ/57605/17),
рассмотрев жалобу ООО «ФЛЕКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МАИ (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги предоставления ресурсов вычислительного центра коллективного пользования (реестровый № 31705647319) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неразмещение Заказчиком ответа на запросы о разъяснении Аукционной документации в установленные сроки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно тексту жалобы, Заявителем обжалуется неразмещение Заказчиком ответа на запросы о разъяснении Аукционной документации, что подлежит рассмотрению антимонопольным органом в соответствие с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
20.10.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Дата окончания подачи заявок - 10.11.2017, дата рассмотрения заявок - 10.11.2017, дата подведения итогов Закупки - 13.11.2017.
По мнению Заявителя, Заказчик в установленный срок не представил ответ на запросы Заявителя о разъяснении Аукционной документации.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе к форме, порядку, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пункту 1.8.1 Аукционной документации любое заинтересованное лицо, получившее аккредитацию на электронной площадке вправе направить на адрес электронной торговой площадки, на которой планируется проведение аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме. При этом одно и тоже заинтересованное лицо вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме в отношении одного аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной торговой площадки направляет запрос заказчику.
Согласно пункту 1.8.2. Аукционной документации в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня поступления от оператора электронной торговой площадки запроса на разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной торговой площадке разъяснение положений документации с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1.8.3. Аукционной документации в течение одного часа с момента размещения на электронной торговой площадке разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме оператор электронной торговой площадки направляет уведомление о таких разъяснениях всем участникам закупок, подавшим заявки на участие в аукционе в электронной форме, а также лицу, направившему запрос о разъяснениях положений документации об аукционе в электронной форме.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 10.11.2017 09:00.
Заявителем в адрес Заказчика было направлено 2 запроса о разъяснении положений Аукционной документации: 23.10.2017 и 30.10.2017, что не оспаривается Заказчиком.
Таким образом, Заказчик в соответствии с пунктом 1.8.2 Аукционной документации должен был представить разъяснение положений документации не позднее 26.10.2017 и 02.11.2017 соответственно.
Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС в разделе «Разъяснения документации» были размещены ответы на запросы Заявителя 08.11.2017 в 17:50; 08.11.2017 в 17:51, что не соответствует пункту 1.8.2 Аукционной документации.
При этом дата окончания подачи заявок — 10.11.2017.
Согласно пояснениям Заказчика, размещение ответов в нарушение установленных сроков связано с тем, что Заказчику не поступало уведомлений с электронной торговой площадки (далее - ЭТП) о поступлении данных запросов. Подтверждений данному доводу не представлено.
При этом Заказчиком не представлено сведений о наличии технических сбоев в работе ЭТП в период с 23.10.2017 по 08.11.2017.
Следовательно, Заказчиком не оспаривается факт размещения ответов на запросы Заявителя о разъяснении положений документации в нарушение установленных Аукционной документацией сроков.
В свою очередь, Заказчик при размещении разъяснений положений Аукционной документации 08.11.2017 в 17:50, 17:51 в нарушение требований Аукционной документации, то есть за 1 полный день до окончания подачи заявок (10.11.2017 09:00), фактически сократил срок подачи заявок, что могло повлечь ограничение количества участников Аукциона, а также нарушило права и законные интересы Заявителя.
Так, исходя из представленных сведений, для участия в Аукционе была подана 1 заявка.
Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 1.8.2 Аукционной документации.
В связи с изложенным, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 1.8.2 Аукционной документации.
-
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2404/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.11.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.11.2017 по делу № 1-00-2404/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МАИ (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги предоставления ресурсов вычислительного центра коллективного пользования (реестровый № 31705647319) (далее - Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
-
Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 13.11.2017 по делу № 1-00-2404/77-17, а также законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части продления срока приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новые даты окончания подачи заявок, рассмотрения заявок, даты подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 13.11.2017 по делу № 1-00-2404/77-17.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.01.2018.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.01.2018 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.