Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ФЛЕКС» на действия зака... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ФЛЕКС»

    ул. Авангардная, д. 3, Москва, 125493

     

  2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)» (МАИ)
    ш. Волоколамское, д. 4, Москва, 125080

     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 1-00-2404/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика - МАИ,

в отсутствие:

ООО «ФЛЕКС», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.11.2017 № ИШ/57605/17),

рассмотрев жалобу ООО «ФЛЕКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МАИ (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги предоставления ресурсов вычислительного центра коллективного пользования (реестровый № 31705647319) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неразмещение Заказчиком ответа на запросы о разъяснении Аукционной документации в установленные сроки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно тексту жалобы, Заявителем обжалуется неразмещение Заказчиком ответа на запросы о разъяснении Аукционной документации, что подлежит рассмотрению антимонопольным органом в соответствие с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

20.10.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Дата окончания подачи заявок - 10.11.2017, дата рассмотрения заявок - 10.11.2017, дата подведения итогов Закупки - 13.11.2017.

По мнению Заявителя, Заказчик в установленный срок не представил ответ на запросы Заявителя о разъяснении Аукционной документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе к форме, порядку, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 1.8.1 Аукционной документации любое заинтересованное лицо, получившее аккредитацию на электронной площадке вправе направить на адрес электронной торговой площадки, на которой планируется проведение аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме. При этом одно и тоже заинтересованное лицо вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме в отношении одного аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной торговой площадки направляет запрос заказчику.

Согласно пункту 1.8.2. Аукционной документации в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня поступления от оператора электронной торговой площадки запроса на разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной торговой площадке разъяснение положений документации с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1.8.3. Аукционной документации в течение одного часа с момента размещения на электронной торговой площадке разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме оператор электронной торговой площадки направляет уведомление о таких разъяснениях всем участникам закупок, подавшим заявки на участие в аукционе в электронной форме, а также лицу, направившему запрос о разъяснениях положений документации об аукционе в электронной форме.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 10.11.2017 09:00.

Заявителем в адрес Заказчика было направлено 2 запроса о разъяснении положений Аукционной документации: 23.10.2017 и 30.10.2017, что не оспаривается Заказчиком.

Таким образом, Заказчик в соответствии с пунктом 1.8.2 Аукционной документации должен был представить разъяснение положений документации не позднее 26.10.2017 и 02.11.2017 соответственно.

Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС в разделе «Разъяснения документации» были размещены ответы на запросы Заявителя 08.11.2017 в 17:50; 08.11.2017 в 17:51, что не соответствует пункту 1.8.2 Аукционной документации.

При этом дата окончания подачи заявок — 10.11.2017.

Согласно пояснениям Заказчика, размещение ответов в нарушение установленных сроков связано с тем, что Заказчику не поступало уведомлений с электронной торговой площадки (далее - ЭТП) о поступлении данных запросов. Подтверждений данному доводу не представлено.

При этом Заказчиком не представлено сведений о наличии технических сбоев в работе ЭТП в период с 23.10.2017 по 08.11.2017.

Следовательно, Заказчиком не оспаривается факт размещения ответов на запросы Заявителя о разъяснении положений документации в нарушение установленных Аукционной документацией сроков.

В свою очередь, Заказчик при размещении разъяснений положений Аукционной документации 08.11.2017 в 17:50, 17:51 в нарушение требований Аукционной документации, то есть за 1 полный день до окончания подачи заявок (10.11.2017 09:00), фактически сократил срок подачи заявок, что могло повлечь ограничение количества участников Аукциона, а также нарушило права и законные интересы Заявителя.

Так, исходя из представленных сведений, для участия в Аукционе была подана 1 заявка.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 1.8.2 Аукционной документации.

В связи с изложенным, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. 2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 1.8.2 Аукционной документации.

  3. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2404/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.11.2017 по делу № 1-00-2404/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МАИ (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги предоставления ресурсов вычислительного центра коллективного пользования (реестровый № 31705647319) (далее - Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 13.11.2017 по делу № 1-00-2404/77-17, а также законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части продления срока приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику назначить новые даты окончания подачи заявок, рассмотрения заявок, даты подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 13.11.2017 по делу № 1-00-2404/77-17.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.01.2018.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.01.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны