Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГидроГрупп» на действи... от 23 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ГидроГрупп»
117452, Москва, а/я 52
-
ГУП г. Москвы трест «Мосотделстрой №1»
105023, Москва, ул. Буженинова, д. 13
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2405/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «ГидроГрупп»
ГУП г. Москвы трест «Мосотделстрой №1»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.12.2016 №ИШ/58528),
рассмотрев жалобу ООО «ГидроГрупп» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП г. Москвы трест «Мосотделстрой №1» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировочных цен на право заключения договора на поставку прессованного настила /с поэтапной оплатой/, согласно утверждённой технической (проектной) документации строительного объекта Метрополитена «Электродепо Солнцево» (реестровый № 31604330440) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства, а также в отсутствии в извещении о проведении Закупки указания объема работ.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 15.11.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 05.12.2016. Подведение итогов — 06.12.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В ходе рассмотрения жалобы, согласно пояснениям сторон, а также согласно протоколу подведения итогов от 06.12.2016, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке.
Следовательно, Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части обжалования положений Закупочной документации.
-
-
Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупке в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
-
Заказчиком в пункте 36.2 Положения установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.
Таким образом, Заказчиком установлено, что извещение о проведении Закупки должно содержать, в том числе, объем выполняемых работ.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания Комиссией установлено, что Заказчиком не определен (не установлен) объем выполняемых работ.
Так, Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации установлено, что объем поставок (по факту) согласовываются и утверждаются генеральным директором.
Следовательно, Заказчиком в Извещении о проведении закупочной процедуры не установлен объем выполняемых работ, что приводит к тому, что потенциальные участники закупочной процедуры не могут сформировать свои Технические предложения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Ввиду отсутствия в извещении о проведении Закупки объема выполняемых работ, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 36.2 Положения.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части отсутствии в извещении указания объема выполняемых работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части отсутствии в извещении указания объема выполняемых работ, в остальной части — без рассмотрения.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 36.2 Положения.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2405/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.12.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.12.2016 по делу № 1-00-2405/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП г. Москвы трест «Мосотделстрой №1» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировочных цен на право заключения договора на поставку прессованного настила /с поэтапной оплатой/, согласно утверждённой технической (проектной) документации строительного объекта Метрополитена «Электродепо Солнцево» (реестровый № 31604330440) (далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки на участие в Закупке.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 14.12.2016 по делу № 1-00-2405/77-16.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 14.10.2016 по делу № 1-00-2405/77-16.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.01.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.01.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.