Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия организато... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Абрамову С.Г.

ул. 1-я Новокузьминская, д. 7, корп. 1, кв. 88. Москва, 109377

 

  1. ООО «Центр Универсальных Торгов»
    пер. Пуговишников, д. 11, Москва, 119021

     

  2. Конкурсному управляющему Джаубаеву Р.М.
    пр-т Ленинский, д. 29, стр. 8, Москва, 119071

     

  3. ООО «Сибирская торговая площадка»
    г. Кемерово, Главпочтамт а/я 2036, 650000

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2407/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - <...>,

в отсутствие:

ООО «Центр Универсальных Торгов», конкурсного управляющего <...>, ООО «Сибирская торговая площадка» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.11.2017 № ИШ/57612/17, уведомлением о переносе заседания Комиссии от 13.11.2017),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Центр Универсальных Торгов» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Строительно-Промышленная Компания СибЭнергоСтрой» (извещение № 77032370708) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).

Сообщение о проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Строительно-Промышленная Компания СибЭнергоСтрой» № 77032370708 от 29.09.2017 опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 30.09.2017 № 182, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) (сообщение № 2119392 от 29.09.2017). Форма проведения торгов: открытый аукцион.

Согласно сообщению о проведении Аукциона организатор торгов - ООО «Центр Универсальных Торгов» (119021, г. Москва, Пуговишников пер., д. 11; centretorg@bk.ru, 8(499)2468665) по поручению конкурсного управляющего Джаубаева Р.М. (ИНН 090100442828, СНИЛС 06218311731; член Ассоциации МСО ПАУ (ИНН 7705494552, ОГРН 1037705027249; 119071, г. Москва, Ленинский пр-т, д. 29, стр. 8), действующего на основании Решения АС Ханты-Мансийского АО-Югры от 11.05.17 по делу № А75-3397/2014, сообщает о проведении 08.11.2017 в 12:00 (мск) открытых торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ООО «Строительно-Промышленная Компания СибЭнергоСтрой» (ИНН 8603142634, КПП 860301001, ОГРН 1078603002576; 628600, г. Нижневартовск, ул. 2П-2 Юго-Западный промышленный узел, д. № 77, панель 25) в электронной форме на электронной торговой площадке ООО «СибТоП» (www.sibtoptrade.ru).

На торги выставляется: лот №1: дебиторская задолженность в отношении к следующим дебиторам: ООО «Аэросити» (ИНН 6658384974), ООО «Сибирский проект» (ИНН 7022017917), ООО «УватСтройИнвест» (ИНН 7225003973), ООО «РН-Уватнефтегаз» (ИНН 7225003194), ЗАО «СУРГУТПРОМАВТОМАТИКА» (ИНН 8602048188), ИП Быков В.А. (ИНН 860312604801), ОАО «T3CC-Нижневартовск» (ИНН 8603115133), ООО «БАРС» (ИНН 7203339698), ООО «Бауен» (ИНН 6603148509), ООО «НСК» (ИНН 8603214617), ООО «РуссИнтеграл НСС» (ИНН 8609223872), ООО «Сибдорстрой» (ИНН 8603006960), ООО СК «Собвин» (ИНН 7224046950), ООО «Старк Груп» (ИНН 7730658349), ООО «Альфа-строй» (ИНН 7204080198), ООО «СибСтройЭнерго» (ИНН 8603216886). Начальная цена: 39 814 683 руб.

Лот №2: дебиторская задолженность в отношении к ООО «ЭнергоТехКомплект» (ИНН 5009061102). Начальная цена: 984 818 руб.

Ознакомление с положением о продаже имущества, перечнем, характеристиками и составом лотов осуществляется по адресу: 628600, г. Нижневартовск, ул. 2П-2 Юго-Западный промышленный узел, д. № 77, панель 25, по предварительному согласованию (тел. 8(932)4393707).

Заявки принимаются с 10:00 02.10.2017 по 16:00 03.11.2017 вкл. (мск).

Задаток (20% от начальной цены лота) должен поступить на р/с орг-ра торгов (р/с №40702810961050001103 в филиале «Московский» ПАО КБ «УБРиР», БИК 044525523, к/с №30101810745250000523, ИНН 7704795074, КПП 770401001, ОГРН 1117746910137) не позднее даты и времени окончания приема заявок.

Шаг аукциона - 5% от начальной цены лота.

Победитель торгов определяется согласно Закону о банкротстве. В течение 5 дней с даты подписания протокола о результатах торгов конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи. Победитель торгов в течение 5 дней с момента его получения обязан подписать данный договор и один экземпляр направить в адрес конкурсного управляющего. Срок оплаты имущества - 30 дней с даты подписания договора купли-продажи по реквизитам: р/с № 40702810600100001621 в Филиале Западно-Сибирский ПАО Банк «ФК Открытие», г. Ханты-Мансийск, БИК 047162782, К/с № 30101810 771620000782).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, в том числе, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Следовательно, заявка заявителя отклоняется от участия в Торгах в случае непоступления задатка на счет Организатора торгов на дату составления протокола об определении участников торгов.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Согласно сообщению о проведении Аукциона Задаток (20% от начальной цены лота) должен поступить на р/с Организатора торгов (р/с №40702810961050001103 в филиале «Московский» ПАО КБ «УБРиР», БИК 044525523, к/с №30101810745250000523, ИНН 7704795074, КПП 770401001, ОГРН 1117746910137) не позднее даты и времени окончания приема заявок..

Таким образом, сообщение о проведении Аукциона не содержит требование об указании в назначении платежа конкретной информации (в том числе, номера лота, наименование должника).

Согласно протоколу определения участников Аукциона от 03.11.2017 № СТП-2294/2 заявка <...> отклонена от участия в Аукционе по лоту № 2 в связи с тем, что поступление от участника задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатором торгов на заседание Комиссии не явился, однако представил письменные пояснения, согласно которым в участии <...> было отказано в виду невозможности идентифицирования денежных средств, зачисленных в качестве задатка для участия в торгах по продаже прав требования ООО «СПК «СибЭнергоСтрой». В числе плательщиков задатков <...> не обнаружено. При более тщательной проверке обнаружен платеж от <...>, в котором в качестве назначения платежа указано «За 01/11/2017 <...>.....за участие в торгах <...>». При этом не указаны ни номер проводимых на электронной площадке торгов, ни интересующий лот, ни наименование должника.

Согласно представленной выписке с расчетного счета Организатора торгов задаток от <...> с назначением платежа «За 01/11/2017 <...> задаток за участие в торгах Абрамов Сергей Георгиевич» поступил на счет Организатора торгов 02.11.2017, то есть до даты составления протокола определения участников Аукциона от 03.11.2017.

Вместе с тем, частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлен закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах, в том числе, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, Организатор торгов на дату составления протокола 03.11.2017 располагал сведениями о поступлении задатка от <...> от 02.11.2017, что не оспаривается Организатором торгов.

При этом Организатор торгов на заседание Комиссии не явился и не представил объективных доказательств невозможности идентификации поступивших денежных средств в качестве задатка при условии указания в назначении платежа фамилии, имени, отчества участника. В том числе Организатором торгов не представлено доказательств наличия поданных заявок данным физическим лицом в отношении иных процедур торгов, проводимых Организатором торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии возможности идентификации поступившего платежа.

Учитывая, что в сообщении о проведении Аукциона не установлено требование к оформлению назначения платежа, Организатор торгов должен обеспечить идентификацию платежей среди поступивших на счет денежных средств.

Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований кредиторов должника.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов по основаниям аналогичным рассматриваемым, не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям конкурсного производства.

Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что в сообщении о проведении Аукциона определен порядок определения победителя по принципу предоставления права приобретения имущества должника участнику торгов, предложившему максимальную цену за то имущество, признание победителем торгов участника, предложившего наибольшую цену, соответствует целям и задачам конкурсного производства, а также, учитывая то обстоятельство, что реализация имущества должна в полной мере способствовать получению максимальной цены от продажи имущества общества, в отношении которого введена процедура банкротства, в целях более полного погашения требования кредиторов, можно сделать вывод о том, что проведение Аукциона по продаже имущества направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц в целях выявления среди них наилучшего предложения об условиях продажи (наиболее высокой цены), что соответствует целям проведения процедуры банкротства в отношении ООО «СПК «СибЭнергоСтрой».

Кроме того, задаток, устанавливаемый Организатором торгов, несет в себе не только функции обеспечения платежа, но и функцию обеспечения самого обязательства, то есть задаток на участие в торгах служит для Организатора торгов гарантией того, что лицо внесшее задаток, в случае своей победы, не уклонится от заключения договора (обеспечение исполнения обязательств по оплате приобретаемого на торгах имущества).

Исходя из изложенного, в соответствии с представленными документами и сведениями у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя 03.11.2017 (дата составления протокола) при условии поступления задатка на счет Организатора торгов 02.11.2017..

Учитывая изложенное, Комиссия установила в действиях Организатора торгов нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкростве.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-2407/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.11.2017 по делу № 1-00-2407/77-17,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Центр Универсальных Торгов»(далее - Организатор торгов) , конкурсному управляющему <...> устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Строительно-Промышленная Компания СибЭнергоСтрой» (извещение № 77032370708) (далее — Аукцион), а именно:

1. Организатору торгов отменить протокол определения участников Аукциона по лоту № 2 от 03.11.2017 № СТП-2294/2.

      1. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 20.11.2017 по делу № 1-00-2407/77-17.

      2. Организатору торгов повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и с учетом решения Комиссии от 20.11.2017 по делу № 1-00-2407/77-17.

4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в сообщении о проведении торгов во всех источниках, предусмотренных Законом о банкротстве, а также в соответствии с решением Комиссии от 20.11.2017 по делу № 1-00-2407/77-17.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.02.2018.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.02.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны