Решение б/н Решение по жалобе ООО "Содействие" на действия АО "Мосводока... от 11 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2407/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.12.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО «Содействие»: <...>
от АО «Москводоканал»: <...>
рассмотрев жалобу ООО «Содействие» (далее также — Заявитель, Общество) на действия — АО «Москводоканал» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования защитных сооружений гражданской обороны АО «Мосводоканал» (реестровый № 31807086406) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в ошибочной оценке его заявки по критерию «Показатель опыта оказания аналогичных услуг».
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 13.06.2018.
30.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 10 769 102, 27 руб. Датой окончания подачи заявок определено 20.11.2018, датой рассмотрения заявок и подведения итогов — 22.11.2018.
Исходя из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.12.2018 № 31807086406-03 по критерию «Наличие опыта оказания аналогичных услуг» участником было присвоены следующие баллы:
-
-
-
ООО «СпецИнжремСтрой» - 50 баллов;
-
ЗАО «Трест» Электрощитмонтаж» - 40,98 баллов;
-
ООО «Содействие» - 34,46 баллов.
-
-
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пунктам 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты критерии оценки и ее порядок указаны в Приложении № 1 к Информационной карте (далее — Порядок оценки).
Согласно пункту 2.1 Порядка оценки показатель «Наличие опыта оказания аналогичных услуг» имеет коэффициент значимости — 0,5 (50 баллов). Оценивается предложение участника о наличии опыта оказания аналогичных услуг в размере ≥ 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема услуг, подлежащих оказанию, за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника).
Аналогичными (подобными) предмету конкурса будут считаться работы (услуги)
-
по техническому обслуживанию и ремонту оборудования защитных сооружений гражданской обороны;
-
работы по монтажу (установке) оборудования (инженерно-технического/ специального оборудования) защитных сооружений гражданской обороны;
-
работы по строительству защитных сооружений гражданской обороны.
Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов оказанных услуг, подобных предмету конкурса за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Количество баллов определяется по формуле:
НЦБi = КЗ × 100 × (Кi /Кmaх)
где:
КЗ — коэффициент значимости показателя,
Кi — предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивает,
Кmaх — максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что всего участие в Конкурсе приняли 3 заявки, включая Заявителя. При этом максимальная сумма представленных договоров по критерию «Наличие опыта оказания аналогичных услуг», соответствующих требованим Конкурсной документации составил 10 737 990, 18 руб (заявка ООО «СпецИнжремСтрой»).
Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта оказания услуг били представлены договора на сумму 7 364 143,88 руб.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик произвел оценку представленных заявок в полном соответствии с критериями и в порядке, установленными Конкурсной документацией. Доказательств иного Заявителем не представлено.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
На заседании Комиссии представителем Общества заявлен довод о неправомерности установления подобного порядка присвоения баллов.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя направлен на обжалование положений Конкурсной документации.
По правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах до окончания срока подачи заявок на участие в закупочной процедуре. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Конкурсной документации.
Срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе — 20.11.2018, тогда как жалоба подана в Московское УФАС России 18.12.2018.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Конкурсной документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Конкурса положений Конкурсной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы Заявителя.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Содействие» (ОГРН: 1117746184841; ИНН: 7721718979) на действия АО «Москводоканал» (ОГРН: 1127747298250; ИНН: 7701984274) при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.12.2018 № ИГ/63754/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.