Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия организато... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. <...>

     

  2. ООО «Стройковъ-Инвест»

    ул. Пальме Улофа, д. 1, пом. 7, ком. 2, Москва, 119590
     

  3. Конкурсному управляющему <....>
     

  4. ООО «РУССИА ОнЛайн»
    ул. Покровка, д. 43, стр. 6, оф. 7, Москва, 105062

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2408/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от организатора торгов - ООО «Стройковъ-Инвест»,

от конкурсного управляющего <...>,

в отсутствие: <...>, ООО «РУССИА ОнЛайн» (уведомлены надлежащим письмом образом письмо Московского УФАС России от 10.11.2017 №ИШ/57614/17, уведомлением о переносе заседания Комиссии от 13.11.2017),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия организатора торов - ООО «Стройковъ-Инвест» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника АО СК «ЭНИ» (извещение № 2169515, лот № 14) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном неразмещении в составе сообщения о проведении Торгов сведений о количестве ценных бумаг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).

Сообщение о проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника АО СК «ЭНИ» № 61030349712 от 20.10.2017 опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 21.10.2017 № 197, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) (сообщение № 2155996 от 14.10.2017). Форма проведения торгов: открытый аукцион.

Согласно сообщению из ЕФРСБ (реестровый № 2169515) от 23.10.2017, Организатор торгов - ООО «СТРОЙКОВЪ-ИНВЕСТ» (119590, г. Москва, ул.Пальме Улофа, д.1, помещение 7, комната 2., 89514951947, a-ryzhykh@mail.ru) по поручению конкурсного управляющего Иосипчук Владимира Анатольевича (ИНН 616103175060, адрес для направления корреспонденции: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Соколова, д. 63, а/я, 8057), член саморегулируемой организации – некоммерческое партнерство «Сибирская Гильдия антикризисных управляющих»), по делу № А53-29710/2016, сообщает о реализации имущества АО СК «ЭНИ» (ИНН 6163010542, ОГРН 1026103159532; 344019, г. Ростов-на-Дону, пер. Грибоедовский, д. 4) путем проведения торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене следующего имущества, в том числе:

Лот № 14: Ценные бумаги. Акции обыкновенные ОАО «Интер РАО ЕЭС», 1-04-33498-Е, Акции обыкновенные ОАО «Иркутскэнерго», 1-01-00041-А, Акции обыкновенные ПАО «МТС», 1-01-04715-А, Акции обыкновенные ПАО «Ростелеком», 1-01-00124-А, Акции обыкновенные ПАО «Северсталь», 1-02-00143-А, Акции обыкновенные ПАО Банк ВТБ, 10401000В, Облигации государственные Министерство Финансов РФ, 24018RMFS, Купон Министерства Финансов РФ, 24018RMFS, Облигации государственные Министерство Финансов РФ, 26217RMFS, Купон Министерства Финансов РФ26217RMFS, Облигации государственные Министерство Финансов РФ, 26205RMFS, Купон Министерство Финансов РФ, 26205RMFS, Облигации корпоративные АО «Россельхозбанк», 4В021303349В, Купон АО «Россельхлзбанк», 4В021303349В, Облигации корпоративные ООО «ИКС 5 ФИНАНС», 4В02-05-36241-R, Купон ООО «ИКС 5 ФИНАНС», 4В02-05-36241-R, Облигации корпоративные ПАО «Газпром нефть», 4В02-01-00146-А, Купон ПАО «Газпром нефть», 4В02-01-00146-А, Облигации корпоративные ПАО «Ростелеком», 4-67-00124-А, Купон ПАО «Ростелеком», 4-67-00124-А, Облигации корпоративные ПАО «Транснефть», 4В02-05-00206-А, Купон ПАО «Транснефть», 4В02-05-00206-А. Начальная цена лота №14 –6784539,62 руб.

Шаг повышения начальной цены - 5% от нач. цены соотв. лота. Задаток - 20% от начальной цены соотв. лота вносится в сроки приема заявок. Реквизиты: ООО «СТРОЙКОВЪ-ИНВЕСТ», ИНН 6167124117, КПП 772901001, р/с 40702810238000074465, в ПАО Сбербанк г. Москва, к/с 3010181040000000225, БИК 044525225, назначение: «Задаток за Лот №__ АО СК «ЭНИ»». Торги проводятся в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на ЭТП www.rus-on.ru, на которой будут размещены договор о задатке и проект договора купли-продажи имущества должника.

Комиссией, на основании представленных материалов и сведений установлено следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

- подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 указанного закона;

- о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

- о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, с учетом особенностей, установленных приведенной статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 Закона о банкротстве. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов неправомерно не размещены в составе сообщения о проведении Торгов сведения о количестве ценных бумаг, являющихся предметом Торгов.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции, в том числе: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Также, согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, помимо прочего, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием и размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Таким образом, Организатор торгов обязан указать в сообщении о проведении Торгов состав, характеристики и описание имущества должника, выставляемого на Торги на основании сведений, представленных комитетом кредиторов.

Кроме того, согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатор торгов не участвует в утверждении положения о продаже имущества.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении торгов действовал в рамках действующего законодательства о банкротстве и руководствовался Положением о порядке, о сроках и условиях продажи имущества АО СК «ЭНИ» (далее - Положение о порядке продажи).

Согласно пояснениям Организатора торгов и конкурсного управляющего, Положение о порядке продажи утверждено комитетом кредиторов АО СК «ЭНИ».

В ходе заседания Комиссии установлено, что согласно пункту 2.1 Положения о порядке продажи на торги в форме аукциона выставляется следующее имущество, в том числе: Лот № 14. Ценные бумаги. Также в указанном пункте установлено описание и рыночная стоимость лота.

При этом Положением о порядке продажи не установлено количество ценных бумаг

Таким образом, Организатор торгов не указал в составе сообщения о проведении Торгов в связи с тем, что такая информация не содержится в Положении о порядке продажи.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Также Комиссия указывает, что, поскольку в данном случае сведения о составе и характеристиках имущества должника, выставляемого на Торги, включены в сообщение о проведении Торгов на основании Положения о порядке продажи, в связи с чем вопрос об объеме сведений об имуществе подлежит рассмотрению в рамках спора о признании недействительным такого положения, которое утверждает комитет кредиторов.

При этом, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом, в связи с чем антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

Таким образом, рассмотрение вопросов, связанных с действиями комитета конкурсных кредиторов должника, не входит в компетенцию антимонопольного органа.

В силу положений статей 60 и 139 Закона о банкротстве восстановление прав и законных интересов кредиторов, а также обжалование порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть осуществлено в судебном порядке.

Таким образом, Комиссией признается необоснованной жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией усмотрено иное нарушение в действиях Заказчика.

Как указано ранее, Организатор торгов при организации и проведении торгов руководствовался Положением о порядке продажи.

Согласно пункту 2.1 Положения о порядке продажи на торги в форме аукциона выставляется следующее имущество, в том числе: Лот № 14. Ценные бумаги. Также в указанном пункте установлено описание, рыночная стоимость имущества по каждому виду ценных бумаг, итоговая рыночная стоимость лота, например:

Акции обыкновенные ОАО «Интер РАО ЕЭС», 1-04-33498-Е, 20480, 00 руб.;

Акции обыкновенные ОАО «Иркутскэнерго», 1-01-00041-А, 259 050, 00 руб.

Согласно сообщению о проведении Торгов установлено описание имущества по Лоту №14: Ценные бумаги. Акции обыкновенные ОАО «Интер РАО ЕЭС», 1-04-33498-Е, Акции обыкновенные ОАО «Иркутскэнерго», 1-01-00041-А, Акции обыкновенные ПАО «МТС», 1-01-04715-А, Акции обыкновенные ПАО «Ростелеком», 1-01-00124-А, Акции обыкновенные ПАО «Северсталь», 1-02-00143-А, Акции обыкновенные ПАО Банк ВТБ, 10401000В, Облигации государственные Министерство Финансов РФ, 24018RMFS, Купон Министерства Финансов РФ, 24018RMFS, Облигации государственные Министерство Финансов РФ, 26217RMFS, Купон Министерства Финансов РФ26217RMFS, Облигации государственные Министерство Финансов РФ, 26205RMFS, Купон Министерство Финансов РФ, 26205RMFS, Облигации корпоративные АО «Россельхозбанк», 4В021303349В, Купон АО «Россельхлзбанк», 4В021303349В, Облигации корпоративные ООО «ИКС 5 ФИНАНС», 4В02-05-36241-R, Купон ООО «ИКС 5 ФИНАНС», 4В02-05-36241-R, Облигации корпоративные ПАО «Газпром нефть», 4В02-01-00146-А, Купон ПАО «Газпром нефть», 4В02-01-00146-А, Облигации корпоративные ПАО «Ростелеком», 4-67-00124-А, Купон ПАО «Ростелеком», 4-67-00124-А, Облигации корпоративные ПАО «Транснефть», 4В02-05-00206-А, Купон ПАО «Транснефть», 4В02-05-00206-А. Начальная цена лота № 14 – 6784539,62 руб.

При этом в сообщении о проведении Торгов отсутствует информация о рыночной стоимости имущества по каждому виду ценных бумаг, что не соответствует Положению о порядке продажи.

Организатором торгов на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного, как и не представлено объективных доказательств невозможности включения в состав сообщения о проведении Торгов сведений о предмете Торгов, установленных Положением о порядке продажи в полном объеме.

Пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Согласно статье 2 Закона о банкротстве целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов.

Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что в сообщении о проведении Торгов определен порядок определения победителя по принципу предоставления права приобретения имущества должника участнику торгов, предложившему максимальную цену за то имущество, признание победителем торгов участника, предложившего наибольшую цену, соответствует целям и задачам конкурсного производства, а также, учитывая то обстоятельство, что реализация имущества должна в полной мере способствовать получению максимальной цены от продажи имущества общества, в отношении которого введена процедура банкротства, в целях более полного погашения требования кредиторов, можно сделать вывод о том, что проведение Торгов по продаже имущества направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц в целях выявления среди них наилучшего предложения об условиях продажи (наиболее высокой цены), что соответствует целям проведения процедуры банкротства в отношении АО СК «ЭНИ».

Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований кредиторов должника.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Нераскрытие в составе сообщения о проведении Торгов сведений о предмете торгов, в том числе о рыночной цене каждого наименования, включенного в состав лота, при условии, что данные сведения установлены Положением о порядке продажи, может привести к ограничению количества участников Торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, пункта 2.1 Положения о порядке продажи.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

      2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, пункта 2.1 Положения о порядке продажи.

      3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2408/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.11.2017 по делу № 1-00-2408/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Стройковъ-Инвест» (далее - Организатор торгов), конкурсному управляющему <...> устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника АО СК «ЭНИ» (извещение № 2169515, лот № 14) (далее — Торги), а именно:

    1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

    2. Организатору торгов вернуть участникам Торгов ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Торгах.

    3. Организатору торгов внести изменения в сообщение о проведении Торгов в части установления характеристик имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Положения о порядке, о сроках и условиях продажи имущества АО СК «ЭНИ», с учетом решения Московского УФАС России от 20.11.2017 по делу № 1-00-2408/77-17.

    4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в сообщение о проведении Торгов до даты окончания приема заявок.

    5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещении информации о Торгах законодательством Российской Федерации о банкротстве.

    6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 02.02.2018.

    7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.02.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны