Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «ВНИИСТ» на действия — ... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ЗАО «ВНИИСТ»

105187, Москва, ул. Окружной проезд, д. 19

 

  1. ОАО «Мосэнерго»

119526, Москва, пр-кт. Вернадского, д. 101, кор. 3

 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова., д. 5, корп. 3,оф. 218

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-241/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 февраля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ВНИИСТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Мосэнерго» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на определение лучших условий на оказание услуг: «Исследование рынка современных видов теплоизоляции оборудования и трубопроводов ТЭЦ и систем теплоснабжения» (реестровый № 31401879010) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 26.12.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 19.01.2015. Дата подведения итогов — 04.02.2015.

Согласно протоколу заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений ОАО «Мосэнерго» от 04.02.2015 № 21/15-ЗП ЗАО «ВНИИСТ» отказано в допуске к участию в Закупке, так как в составе заявки участником не представлена информация о наличии стендов для проверки теплоизоляционных свойств материалов; стендов для определения срока службы материалов и конструкций тепловой изоляции, приборного парка (раздел 9 технического задания); в составе заявки участника скрыты сведения об участии в судебном разбирательстве в качестве ответчика в связи с ненадлежащим выполнением договорных обязательств, исковые требования по которым удовлетворены судом полностью или частично, либо утверждено мировое соглашение (пункт 5 Формы 4 «Надежность участника» раздела 5 Закупочной документации): дело № А40-157083/12; дело № А40-25423/2014.

В соответствии с пунктом 2.22.1 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку в следующих случаях:

  1. несоответствия предмета заявки предмету закупки, указанному в документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг).

  2. отсутствия документов, определенных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах).

  3. отсутствия обеспечения заявки, если в документации установлено данное требование.

  4. несогласия участника с условиями проекта договора, содержащегося в документации.

  5. наличия предложения о цене договора (цене лота) (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора (лота).

  6. непредставления участником организатору письменных разъяснений положений поданной им заявки по письменному запросу организатора, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество.

  7. наличия сведений об участнике в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в документации было установлено  такое требование.

  8. в случаях выявления недостоверных сведений в представленной участником в заявке, несоответствия участника, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным документацией требованиям к участникам, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией к товарам, работам, услугам, являющихся предметом запроса предложений.

  9. отсутствия у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации (данная информация подтверждается участником документами в соответствии с формой 4 раздела 5 и требованиями раздела 6 документации).

  10. в случаях неосуществления участниками за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок.

Согласно пояснениям Заявителя в составе заявки ЗАО «ВНИИСТ» представлена справка о наличии оборудования, необходимого для выполнения работ. Наименования основного испытательного оборудования в упомянутой справке приведены согласно закупочной документации, предоставленной заводом изготовителем. Вместе с тем, это оборудование является стендами в комплекте с приспособлениями для образцов.

Кроме того, ЗАО «ВНИИСТ» имеет аккредитацию Испытательного центра в Федеральной службе аккредитации. ЗАО «ВНИИСТ» письмом от 30 января 2015 года (исх. № 60-3-76) уведомило Заказчика о наличии у ЗАО «ВНИИСТ» испытательного центра, в который входит Лаборатория по испытаниям теплоизоляционных материалов и конструкций. Согласно требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» лаборатория оснащена всем необходимым испытательным оборудованием и измерительными приборами и осуществляет полный комплекс физико-механических и теплофизических испытаний теплоизоляционных материалов и покрытий в соответствии с требованиями ГОСТов (ИСО/МЭК 17025-2009) и нормативной документации Российской Федерации.

Согласно пункту 2.4.2 Закупочной документации заявка должна включать, в том числе техническое предложение (форма 5 раздела 5).

Формой 5 Закупочной документации утверждено Техническое предложение участника, согласно которому последнему необходимо привести перечень характеристик в соответствие с техническим заданием (Раздел 6), проектом договора (Раздел 5) Закупочной документации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 9 Технического задания Закупочной документации исполнитель должен обладать:

- стендами для проверки теплоизоляционных свойств теплоизоляционных материалов;

- стендами для определения срока службы материалов и конструкций тепловой изоляции;

- необходимым приборным парком для выполнения требований настоящего технического задания.

Допускается для выполнения них работ привлечение субподрядных организаций, имеющих необходимые стенды и приборный парк.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено Техническое предложение по форме 5 Закупочной документации с описанием предлагаемых услуг, принятой технологии оказания услуг, системой управления качеством услуг, с указанием мероприятий по охране окружающей среды, а также с графиком оказания услуг и гарантийными сроками, что соответствует требованиям Закупочной документации. Также в составе заявки ЗАО «ВНИИСТ» представлена справка о наличии оборудования, необходимого для выполнения работ по пункту 7 формы 4 Закупочной документации и аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации от 26.11.2014 № RA.RU.21ГА59, удостоверяющий соответствие Испытательного центра ЗАО «ВНИИСТ» требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009. При этом ни Закупочная документация, ни Техническое задание Закупочной документации не содержат определение понятия «стенда» для проверки теплоизоляционных свойств теплоизоляционных материалов, а также для определения срока службы материалов и конструкций тепловой изоляции, а также информацию, подтверждающую их наличие в составе заявки. Следовательно, установить факт непредставления или ненадлежащего предоставления информации о наличии стендов, соответствующих Закупочной документации, в составе заявки Заявителя не представляется возможным. Кроме того, на данном основании также отклонен участник ОАО «ВТИ».

Таким образом, отказ в допуске Заявителю на основании непредставления информации о наличии стендов для проверки теплоизоляционных свойств материалов, а также стендов для определения срока службы материалов и конструкций тепловой изоляции, приборного парка признается неправомерным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2.22.1 Закупочной документации.

Согласно пункту 2.4.2 Закупочной документации заявка должна включать, в том числе заполненные формы и документы (учредительные, финансовые, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, и т.д.), подтверждающие соответствие участника требованиям документации (форма 4 раздела 5).

Пунктом 5 формы 4 Закупочной документации утверждена форма «Сведения об участии в судебных разбирательствах участника», согласно которой участнику необходимо представить информацию о судебных разбирательствах за 2009-2013 года с заполнением следующих граф: другие участники разбирательства, предмет спора, цена иска, завершен ли процесс, в чью пользу принято решение.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя в соответствии с пунктом 5 формы 4 Закупочной документации отражены сведения об участии в судебных разбирательствах участника, а именно: см. письмо исх. № 20-0-63 от 15.01.2015. Согласно письму исх. № 20-0-63 от 15.01.2015 Заявитель сообщает, что в период с 2009 года по настоящее время не участвовал в судебных разбирательствах, касающихся производственной деятельности общества и препятствующие оказанию услуг по предмету Закупки.

Согласно пояснениям Заказчика в соответствии с данными сайта https://my.arbitr.ru Заявитель участвовал в качестве Ответчика в судебных процессах по делам: № А40-157083/12; № А40-25423/2014. Согласно требований пункта 5 Формы 4 Закупочной документации обязательным условием является предоставление информации обо всех судебных процессах вне зависимости от подсудности и/или роли участника торгов в судебном процессе. При этом Заявитель не указал сведения об участии в указанных судебных процессах.

Таким образом, Заявитель при составлении пункта 5 формы 4 не указал сведения об участии в судебном разбирательстве в качестве ответчика в связи с ненадлежащим выполнением договорных обязательств, исковые требования по которым удовлетворены судом полностью или частично, либо утверждено мировое соглашение (пункт 5 Формы 4 «Надежность участника» раздела 5 Закупочной документации): дело № А40-157083/12; дело № А40-25423/2014.

Следовательно, отказ в допуске Заявителю на основании сокрытия в составе заявки участника сведений об участии в судебном разбирательстве в качестве ответчика в связи с ненадлежащим выполнением договорных обязательств, исковые требования по которым удовлетворены судом полностью или частично, либо утверждено мировое соглашение (п. 5 Формы 4 «Надежность участника» раздела 5 Документации о запросе предложений): дело № А40-157083/12; дело № А40-25423/2014 является правомерным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно извещению о проведении Закупки дата и время начала и окончания срока подачи заявок: с 26.12.2014 до 11:00 19.01.2015.

На заседании Комиссия установила, что письмом от 23.01.2015 № 6/15 ООО «Инженерно-технический центр» (единственный допущенный участник Закупки) для устранения технической ошибки, допущенной при формировании пакета документов, дополнил заявку ООО «ИТЦ», размещенную 16.01.2015 на торговой площадке Газнефтеторг.ру для участия в Закупке: в Приложении №3 к письму о подаче оферты от 13.01.2015 №1/15- Форма №4 «Квалификационные документы (Надежность участника)» в разделах №4 «Справка о кадровых ресурсах» и №6 «Специальный опыт участника».

Таким образом, ООО «Инженерно-технический центр» после окончания подачи заявок на участие в Закупке (23.01.2015) направило в адрес Заказчика обязательные к предоставлению документы, которые были приняты последним к рассмотрению в нарушение требования извещения о проведении Закупки в части окончания срока подачи заявок до 11:00 19.01.2015, и принято решение о допуске ООО «Инженерно-технический центр» к участию в Закупке.

Следовательно, ООО «Инженерно-технический центр» неправомерно допущено до участия в Закупке, что нарушает требование пункта 2.22.1 Закупочной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в Закупке на основании непредставления информации о наличии стендов для проверки теплоизоляционных свойств материалов, а также стендов для определения срока службы материалов и конструкций тепловой изоляции, приборного парка, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.22.1 Закупочной документации, извещения о проведении Закупки в части окончания срока подачи заявок.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1.  

  2. 1. ЗАО «ВНИИСТ»

  3. 105187, Москва, ул. Окружной проезд, д. 19

  4.  

  5. 2. ОАО «Мосэнерго»

  6. 119526, Москва, пр-кт. Вернадского, д. 101, кор. 3

  7.  

  8. 3. ООО «ГазНефтеторг.ру»

  9. 119334, Москва, ул. Вавилова., д. 5, корп. 3,оф. 218

  10.  

  11.  

  12.  

  13.  

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-241/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 февраля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.02.2015 по делу № 1-00-241/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Мосэнерго» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на определение лучших условий на оказание услуг: «Исследование рынка современных видов теплоизоляции оборудования и трубопроводов ТЭЦ и систем теплоснабжения» (реестровый № 31401879010) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений ОАО «Мосэнерго» от 04.02.2015 № 21/15-ЗП.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 24.02.2015 по делу № 1-00-241/77-15.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.04.2015.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.04.2015 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны