Решение б/н Решение по жалобе ООО «Управляющая компания Л7» на действия ... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Управляющая компания Л7»

    129164, Москва, пр-кт Мира, д. 122

     

  2. ПАО «Межрегиональный коммерческий банк развития связи и информатики»

    (ПАО АКБ «Связь-Банк»)

    105066, Москва, ул. Новорязанская, д. 31/7, к. 2

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-241/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «АВАСИЛИТИ»

ООО «ОРЕОЛ ЧИСТОТЫ» З

ООО «МАТОРИН-УН»,

ПАО АКБ «Связь-Банк»

в отсутствие:

ООО «Управляющая компания Л7», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.01.2017 №ИШ/4550),

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания Л7» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ПАО АКБ «Связь-Банк» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на управление объектом недвижимости, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Новорязанская, д. 31/7, корпусы 1, 2, 5, 12, 13, 21 (реестровый № 31604491430) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по подкритерию «Наличие у Участника сертификата системы менеджмента качества, соответствующего требованиям ISO 9001:2008», а также по подкритерию «Общая площадь помещений, находящихся в управлении Участника по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг.».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 14.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 22.12.2016. Подведение итогов — 17.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов Запроса предложений в электронной форме от 19.01.2017 в Закупке принимало участие 5 участников: ООО «Эспро-сервис», ООО «Управляющая компания Л7», ООО «МАТОРИН-УН», ООО «АВАСИЛИТИ», ООО «ОРЕОЛ ЧИСТОТЫ». По оспариваемому подкритерию «Наличие у Участника сертификата системы менеджмента качества, соответствующего требованиям ISO 9001:2008» 3 участникам, в том числе Заявителю, присвоено 0 баллов, ООО «Эспро-сервис» и ООО «ОРЕОЛ ЧИСТОТЫ» присвоен 1 балл. Относительно оценки по подкритерию «Общая площадь помещений, находящихся в управлении Участника по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг.» Заявителю присвоено 0,2 балла, ООО «Эспро-сервис» (победителю Закупки) 1 балл.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 23 Закупочной документации Заказчиком установлено, что критерий «Квалификация участника» (определяется сложением оценок по двум подкритериям: общая площадь помещений, находящихся в управлении по договорам аналогичным предмету Закупки и наличие сертификата системы менеджмента качества, соответствующего требованиям ISO 9001:2008).

Наличие у Участника сертификата системы менеджмента качества, соответствующего требованиям ISO 9001:2008.

Подтверждается предоставлением в составе заявки сертификата соответствия системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008 в виде отсканированной в цвете копии оригинала или копии, заверенной печатью и подписью уполномоченного лица Участника.

Методика оценки Заявок на участие в Запросе предложений, приведена в Приложении № 5 к Документации.

Согласно приложению №5 к Закупочной документации для оценки по подкритерию (Rci/2) «Наличие у Участника сертификата системы менеджмента качества, соответствующего требованиям ISO 9001:2008», Участник предоставляет в составе заявки сертификат соответствия системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008 в виде отсканированной в цвете копии оригинала или копии, заверенной печатью и подписью уполномоченного лица Участника.

При наличии у Участника сертификата соответствия системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008, Заявке участника по данному подкритерию присваивается 1 балл.

При отсутствии у Участника сертификата соответствия системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008, Заявке участника по данному подкритерию присваивается 0 баллов.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлен порядок оценки по вышеуказанному подкритерию, согласно которому участник Закупки в составе заявки на участие в Закупке должен представить копию сертификата ISO 9001:2008.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

В составе заявки на участие в Закупке Заявителем представлен сертификат соответствия ISO 9001:2015, соответствующий сертификату ISO 9001:2008.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, сертификат, представленный в составе заявки Заявителя, не был учет ввиду того, что он не соответствует требованиям Закупочной документации, т. к. согласно требованиям документации, необходимо было представить именно сертификат ISO 9001:2008, а не ISO 9001:2015. Кроме того, согласно письменным возражениям Заказчика, сертификат ISO 9001:2015 не охватывает период с 2013 г. по 2016 г. Заказчик оценивал и учитывал именно сертификат ISO 9001:2008, т. к. срок действия данных сертификатов распространяется на период оцениваемых Заказчиком договоров, требуемых Заказчиком по подкритерию «Общая площадь помещений, находящихся в управлении Участника по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг.».

Однако, данный довод Заказчика Комиссией был отклонен ввиду следующего.

Сертификат ISO 9001:2008, как и сертификат ISO 9001:2015 имеют одинаковую направленность и одинаковый спектр применения. Сертификат ISO 9001:2015 является более углубленной и расширенной версией ISO 9001:2008. Следовательно, принимая во внимание данное обстоятельство, Заказчик должен был учитывать сертификат соответствия ISO 9001:2015 равно как и сертификат соответствия ISO 9001:2008.

Кроме того, следует отметить, что Заказчиком в Закупочной документации отсутствует указание на срок распространения представляемого в составе заявки сертификата соответствия ISO 9001.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду того, что Заказчиком не учтен представленный в составе заявки на участие в Закупке сертификат соответствия ISO 9001:2015, который не противоречит, а лишь дополняет сертификат соответствия ISO 9001:2008 и является равнозначным, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части вышеуказанного довода обоснованной.

Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно проведена оценка заявки Заявителя по подкритерию «Общая площадь помещений, находящихся в управлении Участника по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг.».

Согласно приложению №5 к Закупочной документации для оценки по подкритерию «Общая площадь помещений, находящихся в управлении Участника по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг.» Участник предоставляет в составе заявки заполненную форму Справки об общей площади помещений, находящихся в управлении Участника закупки по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг., в соответствии с прилагаемой формой (Приложение № 10 к настоящей Документации).

На основании данных из указанной Справки, определяется общая площадь помещений, находящихся в управлении Участника по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг. Учитываются только договоры с площадью обслуживаемых помещений не менее 5 000 (Пяти тысяч) кв.м.

Под аналогичными понимаются договоры на оказание услуг по управлению объектами недвижимости и/или техническое обслуживание объектов недвижимости: бизнес-центров класса Б+ и выше, торговых, офисных и торгово-офисных центров.

Не принимаются в расчет договоры на оказание услуг по управлению объектами недвижимости и/или техническое обслуживание объектов недвижимости: жилых зданий и комплексов, складских и промышленных зданий и помещений.

При наличии у Участника договоров на оказание услуг по управлению объектами недвижимости и/или техническое обслуживание объектов недвижимости: бизнес-центров класса Б+ и выше, торговых, офисных и торгово-офисных центров, в зависимости от площади помещений, находящихся в управлении Участника, присваивается следующее количество баллов по данному подкритерию:

 

Количество общей площади помещений, находящихся в управлении Участника

(тыс. кв.м.)

Количество баллов

(Rci/1)

21-75

0,2 балла

76-145

0,4 балла

146-215

0,6 балла

216-285

0,8 балла

более 285

1 балл

менее 21

0 баллов

При отсутствии у Участника необходимой общей площади помещений, находящихся в управлении Участника по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг. или отсутствия в составе заявки Участника Справки об общей площади помещений, находящихся в управлении Участника закупки по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг. в соответствии с прилагаемой формой (Приложение № 10 к настоящей Документации), заявке участника присваивается 0 (Ноль) баллов по данному подкритерию.

Согласно приложению №10 к Закупочной документации в справке об общей площади помещений участники Закупки должны указать, в том числе описание объекта, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности (общие сведения, фактический адрес; площадь территории; тип зданий; площадь административных, офисных, производственных, складских и пр. помещений).

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлен порядок оценки по вышеуказанному критерию, согласно которому участник Закупки в составе заявки на участие должен представить справку об общей площади помещений, находящихся в управлении Участника закупки по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлена справка в отношении 5 договоров, Однако согласно информации, представленной в данной справке, Заявителем в пункте 4 указано, что дата заключения договора с ПАО «МРСК Центра» - 04/12, что не соответствует требованиям Закупочной документации, т. к. участник должен указать данные в отношении договоров, заключенных в период с 2013 по 2016 год. Таким образом, Заказчиком при подсчете баллов учитывалась общая площадь площадь равная 70 310 кв.м. Следовательно, Заказчиком правомерно присвоено заявке Заявителя 0,2 по вышеуказанному критерию.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части вышеуказанного довода необоснованной.

Кроме того, Комиссией установлено, что по результатам Закупки Заказчиком заключен договор от 25.01.2017 №АИ-1/17.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерной оценки заявки Заявителя по критерию «Наличие у Участника сертификата системы менеджмента качества, соответствующего требованиям ISO 9001:2008», в остальной части — необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. по результатам Закупки Заключен договор.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны