Решение б/н Решение по жалобе ООО "ИСТ" на действия АО "ИнтерРАО-Электро... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2411/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя АО «ИнтерРАО-Электрогенерация» -<...>

в отсутствие представителей ООО «ИСТ» (извещены надлежащим образом о заседании Комиссии письмом Московского УФАС России от 28.12.2018),

рассмотрев жалобу ООО «ИСТ» (далее — Заявитель, Общество) на действия — АО «ИнтерРАО-Электрогенерация» (далее также — Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по модернизации общестанционной компрессорной для Пермской ГРЭС АО «ИнтерРАО-Электрогенерация» (реестровый № 31807029220) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 01.10.2018.

16.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 24 007 000,00 руб. Датой окончания подачи заявок определено 09.11.2018, дата рассмотрения заявок — 17.12.2018, дата подведения итогов — 29.01.19.

Из протокола по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 17.12.2018 № 14525/ОКП-ПН следует, что заявка Общества отклонена ввиду несоответствия требованиям Закупочной документации, а именно: не представлена выписка из реестра членов СРО в области строительства участника.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации и закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 5.4 Технического задания участник в составе своей заявки должен представить действующую выписку из реестра членов СРО (срок действия такой выписки составляет один месяц с даты ее выдачи), подтверждающую, что он соответствует требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ:

- по подготовке проектной документации объектов капитального строительства;

-  по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. И должен быть членом СРО по месту регистрации Участника.

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно Закупочной документации исполнитель должен выполнить работы по проектированию, поставке оборудования и пусконаладочные работы.

Для выполнения строительно-монтажных работ Общество планировало привлечь субподрядчика — ООО «Целетэм», которое имеет членство в СРО (выписка из реестра от 26.10.2018 № 67з имеется в составе заявки).

В составе заявка Обществом представлена выписка из реестра членов СРО на выполнение архитектурно-строительного проектирования.

При этом согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно таблице стоимости строительно-монтажных работ, для выполнения которых привлекается субподрядчик ООО «Целетэм» составляет 1 340 618 руб.

Таким образом, по мнению Заявителя, в данном случае для выполнения строительно-монтажных работ с привлечением субподрядчика на сумму менее 3 000 000 руб. не требует членства в СРО.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что модернизация общестанционной компрессорной будет проводиться на особо опасном объекте — Пермская ГРЭС.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Следовательно, так как договор заключается с ООО «ИСТ» как с исполнителем по договору, то непосредственно Общество должно иметь членство в СРО в области строительства.

На основании пункта 3.14.1.4 Закупочной документации 3.14.1.4 заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе в случае не представления требуемых согласно закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых товарах, работах, услугах.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии правового основания у Заказчика для отклонения заявки Общества от участия в Закупке.

Относительно довода Заявителя об отсутствии необходимости членство в СРО в связи с исполнением обязательств на сумму менее 3 000 000 руб. Комиссия поясняет следующее.

Данный довод Заявителя фактически направлен на оспаривание положений Закупочной документации, что является злоупотреблением правом со стороны Заявителя, подавшего заявку на участие в процедуре и в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдетно согласившегося с требованиями документации и с их соответствием нормам антимонопольного законодательства.

Таким образом, Комиссия признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИСТ» (ОГРН: 1105658000470; ИНН: 5611059455) на действия АО «ИнтерРАО-Электрогенерация» (ОГРН: 1117746460358; ИНН: 7704784450) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.12.2018 № ИГ/64204/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны