Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инжиниринг-Проект» на действия заказч... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Инжиниринг-Проект»

ул. Сафоновская, д. 17, пом. II, ком. 8, Москва, 123174
 

2. АО «Мосводоканал»

пер. Плетешковский, д. 2, Москва, 105005

 

3. АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2412/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

АО «Мосводоканал»,

в отсутствие:

ООО «Инжиниринг-Проект», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.11.2017 № ИШ/57610/17),

рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринг-Проект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля активного для очистки газовоздушных выбросов очистных сооружений для нужд АО «Мосводоканал» в 2018 году (реестровый № 31705577739) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 29.09.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания приема заявок - 20.10.2017, дата окончания срока рассмотрения заявок - 25.10.2017, дата подведения итогов - 27.10.2017.

Из протокола проведения Аукциона от 25.10.2017 № 31705577739 следует, что заявка Заявителя отклонена на основании пункта 14.4. Положения о закупках, а также на основании пункта 5.2.3.1 Аукционной документации, в связи с непредставлением обязательных документов: отсутствует решение об одобрении крупной сделки.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следовательно, Заказчик должен установить в Аукционной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрени крупной сделки должно содержат указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Таким образом, согласно требованиям Аукционной документации в составе заявки необходимо представить, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации.

Из части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) следует, что крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Вместе с тем, частью 3 статьи 46 Закона об ООО принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

Следовательно, решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участником общества.

При этом в соответствии с частью 7 статьи 46 Закона об ООО положения статьи 46 Закона об ООО не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Таким образом, в случае осуществления управления обществом единственным участником общества, необходимость одобрения крупной сделки для такого общества отсутствует, ввиду неприменимости положений статьи 46 Закона об ООО.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, в том числе, представленной в составе заявки, ООО «Инжиниринг-Проект» состоит из одного участника, являющегося единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества (генеральный директор С.В. Фурсов), в связи с чем на Заявителя не распространяются положения статьи 46 Закона об ООО.

Направление заявки на участие в Аукционе за подписью генерального директора (единственного участника) является одобрением данной сделки.

В составе заявки общества представлена форма заявки, в которой Заявитель согласился со всеми условиями Аукционной документации, в том числе в части цены и иных существенных условий договора.

В случае отсутствия необходимости наличия решения об одобрении крупной сделки в соответствии с Законом об ООО, а также в соответствии с требованиями Аукционной документации, представление в составе заявки указанного решения не требуется.

Комиссия отмечает, что в случае не предоставления участником Аукциона документов, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством, у Заказчика отсутствуют основания для отклонения заявки такого участника, в том числе согласно требованиям Аукционной документации.

Из документов, представленных Заявителем для участия в Аукционе, Заказчик имел возможность установить отсутствие необходимости представления Заявителем документов, установленных пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации (решение об одобрении крупной сделки) на основании статьи 46 Закона об ООО.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, довод Заявителя не опровергнут.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по причине непредоставления решения об одобрении крупной сделки неправомерно, ввиду отсутствия у Заявителя необходимости в соответствии с Законом об ООО предоставлять указанные документы.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках и решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

При этом, согласно представленным сведениям, по итогам Аукциона был заключен договор с АО ТД «ХИМПЭК» от 10.11.2017.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен договор.

  4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.11.2017 № ИШ/57610/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны