Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Рентавик.ру» на действ... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Рентавик.ру»

ул. Зоологическая, д. 22, оф. 11,12, Москва, 123242
 

  1. Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»
    (АО «ГУОВ»)
    пр-кт Комсомольский, д. 18, строение 3, Москва, 119021

     

  2. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
    ул. Тестовская, д. 10, эт. 25, Москва, 123317

     

  3. ФАС России
    ул. Садовая-Кудринская, д. 11. Д-242, ГСП-3, 125993

(для сведения)

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2414/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - АО «ГУОВ»,

в отсутствие:

ООО «Рентавик.ру», ЗАО «ОБОРОНТОРГ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.10.2017 № ИШ/54267/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобы ООО «Рентавик.ру» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ГУОВ» (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов котировок (реестровые №№ 31705625438, 31705624523, 31705625629) (далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в проектах договоров конкретных размеров авансовых выплат.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба рассмотрена по правилам части 10 статьи 3 Закона о закупках, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В данном случае, Заявитель обжалует нераскрытие информации о конкретных размеров авансовых выплат, что подлежит рассмотрению антимонопольным органом в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, Официальный сайт).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Пунктами 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при проведении закупок заказчики руководствуются принципами информационной открытости и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

К не измеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно трактовано потенциальными участниками закупок.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Аналогичное требование предусмотрено Заказчиком в подпункте 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках.

Исходя из представленных в материалы дела проектов договоров по указанным процедурам, Комиссией установлено, что в них Заказчиком не отражена информация о процентном размере авансового платежа от суммы договора.

При этом, Комиссией установлено, что информация о размерах авансовых платежей содержится в Техническом задании Закупочных документаций, являющихся ее неотъемлемой частью.

Однако, размеры авансовых платежей по предметам Закупок, предусмотренные Техническим заданием Закупочных документаций, предусмотрены в формулировке «вправе» определенных процентов от суммы договора.

Так, относительно Закупки с реестровым № 31705625438, Техническим заданием не предусмотрен четкий порядок оплаты авансовых платежей, так как пунктом 5.2 Технического задания Закупочной документации установлено, что авансирование «вправе 70% от цены договора», что в свою очередь противоречит требованиям пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Исходя из представленных Заказчиком материалов, Комиссией установлено, что Закупочными документациями, в том числе Техническими заданиями, не раскрыта информация о конкретных размерах предусмотренных авансовых платежей.

Ввиду изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика при проведении Закупок нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 3, пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалоб Заявителя на действия Заказчика обоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения подпункта 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках, пунктов 1, 4 части 1 статьи 3, пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2414/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.10.2017 по делу № 1-00-2414/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ГУОВ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых запросов котировок (реестровые №№ 31705625438, 31705624523, 31705625629) (далее - Закупки), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупок.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупок ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупках.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочные документации с учетом решения Комиссии от 30.10.2017 по делу № 1-00-2414/77-17, а также действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупках таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в 3. Закупочные документации до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новые даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Закупок с учетом решения Комиссии от 30.10.2017 по делу № 1-00-2414/77-17,.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.12.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.12.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны