Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТА-Столица» на действи... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТА-Столица»

125367, Москва, проезд Врачебный,
д. 10, пом. 3

 

  1. ГАУК г. Москвы «ПКиО «Фили»

121309, Москва, ул. Большая Филевская, д. 22

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2415/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобы ООО «СТА-Столица» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «ПКиО «Фили» (далее - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по содержанию и уборке территории ГАУК г. Москвы ПКИО «Фили» (парк Олимпийской деревни, парк Никулино, парк 60-летия Октября); на выполнение работ по содержанию и уборке территории ГАУК г. Москвы ПКИО «Фили» (парк 50-летия Октября) (реестровый № 31604363489; 31604363492) (далее - Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразилось в установлении в Аукционной документации обязательного требования, ограничивающего конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы «ПКиО «Фили» (далее - Положение о закупках).

22.11.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещениями о проведении Аукционов от 22.11.2016 дата окончания подачи заявок - 13.12.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 15.12.2016, дата проведения Аукционов - 16.12.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.12.2016
№ 31604363489-01 следует, что всего на участие в Аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были допущены к дальнейшему участию в Аукционах.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпункту 1.1 пункта 18 Информационной карты Аукционной документации в составе заявки на участие в Аукционах должны быть представлены сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ, включая конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в Техническом задании Аукционной документации (Приложение № 1 к Техническому заданию) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации перечислены требования к техническим характеристикам используемого товара (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией) (оборудование для поддержания физической активности).

Предметом Аукционов является содержание и уборка территории парков.

Однако, в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации перечислены товары, находящиеся в наличии у Заказчика и в отношении которых будет осуществляться замена или ремонт.

Таким образом, включение в Приложение № 1 к Техническому заданию Аукционной документации объектов, находящихся в наличии у Заказчика, поставка которого в ходе исполнения договора не предполагается, является неправомерным.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованными.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2415/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

15.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.12.2016 по делу № 1-00-2415/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы «ПКиО «Фили» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по содержанию и уборке территории ГАУК г. Москвы ПКИО «Фили» (парк Олимпийской деревни, парк Никулино, парк 60-летия Октября); на выполнение работ по содержанию и уборке территории ГАУК г. Москвы ПКИО «Фили» (парк 50-летия Октября) (реестровый № 31604363489; 31604363492) (далее - Аукционы), а именно:

      1. Заказчику отметить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.12.2016 № 31604363489-01, протокол проведения Аукциона от 16.12.2016
        № 31604363489-02, от 15.12.2016 №
        31604363492-01, протокол проведения Аукциона от 16.12.2016 № 31604363492-02 составленные в ходе проведения Аукционов.

      2. Заказчику разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) информацию об отмене вышеуказанных протоколов.

      3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок участников Аукционов, проведения Аукционов, подведения итогов Аукционов.

      4. разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок участников Аукционов, проведения Аукционов, подведения итогов Аукционов.

      5. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционах, о дате повторного рассмотрения заявок, дате проведения Аукционов и подведения итогов Аукционов.

      6. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Аукционов с учетом решения Комиссии от 15.12.2016 по делу № 1-00-2415/77-16, а именно: при рассмотрении заявок не учитывать информацию об объектах, находящихся в имуществе Заказчика.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2017.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны