Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НОВОДЕЛО» на действия з... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «НОВОДЕЛО»

ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 1, Москва, 107564
 

2. АО «Атомредметзолото»
пер. Б. Дровяной, д. 22, Москва, 109004

 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2415/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика — АО «Атомредметзолото",

ООО «АРМЗ Сервис»,

в отсутствие:

ООО «НОВОДЕЛО», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.11.2017 № ИГ/58127/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «НОВОДЕЛО» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Атомредметзолото» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на приобретение новогодних детских подарков (подарочные карты/сертификаты) (реестровый № 31705648326) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «НОВОДЕЛО» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно тексту жалобы Заявителем обжалуется неправомерное отклонение заявки на основании несоответствия требованиям, не предусмотренным Закупочной документацией, что подлежит рассмотрению антимонопольным органом в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

20.10.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 03.11.2017, датой рассмотрения заявок - 17.11.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 08.11.2017 № 31705648326-02 следует, что заявка ООО «НОВОДЕЛО» отклонена от участия в соответствии со статьей 6.2.4 Положения о закупках, пунктом 8.3 д) раздела 1 приложения № 12 к Положению о закупках, пункта 8.3 д) части 2 тома 1 Закупочной документации «несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора», а именно:

-ценовое предложение участника в размере 814 800,00 руб., НДС не облагается на основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), превышает начальную (максимальную) цену договора 697 627,14 руб., без учета НДС.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Согласно пункту 10 Извещения о проведении Закупки начальная (максимальная) цена договора:

-823 200 (восемьсот двадцать три тысячи двести) рублей 03 копейки, с учетом НДС 18%;

-697 627 (шестьсот девяносто семь тысяч шестьсот двадцать семь) рублей 12 копеек, с учетом НДС 18%.

Предложение участника о цене договора не должно превышать начальную максимальную цену договора в базисе поданной участником закупки цены.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2.2 Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке входят следующие документы:

-формы, заполняемые с помощью функционала ЭТП, в том числе: сводная таблица стоимости с указанием стоимости оказания услуг без учета НДС; количества (указывается 1); ставки НДС.

-документы, прикладываемые к заявке на участие в Закупке в форме электронных документов: заявка на участие в запросе цен по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (Форма 1).

В соответствии с Формой 1 участник в составе заявки должен указать, кроме прочего, цену договора, НДС не облагается на основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

Следовательно, участник Закупки должен представить заявку на участие в соответствии с Формой 1 Закупочной документации с указанием предложенной цены договора.

Заявителем представлена заявка на участие в Закупке по Форме 1 Закупочной документации, согласно которой предложенная цена договора: «814 800 (восемьсот четырнадцать тысяч восемьсот) рублей 00 копеек. НДС не облагается на основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

Таким образом, указанная Заявителем в составе заявки цена договора не противоречит начальной (максимальной) цене, указанной в пункте 10 Извещения о проведении Закупки (823 200,03 руб., с учетом НДС 18%)

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в пункте 10 Извещения о проведении Закупки допущена техническая ошибка в части указания начальной (максимальной) цены договора, а именно:

указано :

-823 200 (восемьсот двадцать три тысячи двести) рублей 03 копейки, с учетом НДС 18%;

-697 627 (шестьсот девяносто семь тысяч шестьсот двадцать семь) рублей 12 копеек, с учетом НДС 18%;

вместо:

-823 200 (восемьсот двадцать три тысячи двести) рублей 03 копейки, с учетом НДС 18%;

-697 627 (шестьсот девяносто семь тысяч шестьсот двадцать семь) рублей 12 копеек, без учета НДС 18%.

Таким образом, допущенная Заказчиком при утверждении Закупочной документации ошибка в части указания начальной (максимальной) цены договора повлекла отклонение заявки Заявителя, который предложил цену договора, фактически соответствующую цене, указанной в пункте 10 Извещения о проведении Закупки.

Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с выводами относительно несоответствия заявки общества требованиям Закупочной документации, так как Заявитель в составе заявки указал цену договора, которая не превышает цену, указанную в пункте 10 Извещения о проведении Закупки.

Доказательств обратного Заказчиком на заседании Комиссии не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.11.2017 № 31705648326-02 в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок ни одна из заявок не была признана соответствующей условиям документации, Закупка признана несостоявшейся.

В соответствии с пунктом 8.3 д) раздела 1 приложения № 12 к Положению о закупках по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям: несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе: наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, работы.

Соответственно, Заказчик не имел достаточных правовых оснований для отклонения заявки по указанным основаниям.

К числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.3 раздела 1 приложения № 12 к Положению о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.3 раздела 1 приложения № 12 к Положению о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2415/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.11.2017 по делу № 1-00-2415/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Атомредметзолото» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на приобретение новогодних детских подарков (подарочные карты/сертификаты) (реестровый № 31705648326) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию в части указания начальной (максимальной) цены договора с учетом решения Комиссии от 20.11.2017 по делу № 1-00-2415/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема котировок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 20.11.2017 по делу № 1-00-2415/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.01.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.01.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны