Решение б/н Решение по жалобе ООО Фирма "Синтез Н" на действия АО "Интер... от 11 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2419/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.12.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от АО «ИнтерРАО-Электрогенерация»: <...>
от ООО Фирма «Синтез Н»: <...>
рассмотрев жалобу ООО Фирма «Синтез Н» (далее также — Заявитель, Общество) на действия — АО «ИнтерРАО-Электрогенерация» (далее также — Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации комплекса инженерно-технических средств безопасности. Этап 5 (части 2) для Калининградской ТЭЦ-2 АО «ИнтерРАО-Электрогенерация» (реестровый № 31807242099) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении в Закупочной документации требования о наличии лицензии ФСБ.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 01.10.2018.
03.12.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 100 148 986,00 руб. Датой окончания подачи заявок определено 19.12.2018, дата рассмотрения заявок — 01.02.2018, дата подведения итогов — 11.03.2019.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Подпунктом 5.5.1 Технического задания (раздел 6 Закупочной документации) установлено требование, в котором говорится, что Участник закупки должен предоставить в составе своей заявки копию Действующей лицензии ФСБ на право проведения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Требование о предоставлении копии такой лицензии установлено также в подпункте 3 пункта 5.2.1 Закупочной документации‚ содержащим сведения об исчерпывающем перечне документов‚ подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Из пояснения Заказчика следует, что данное требование установлено в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее — Закон о государственной тайне).
Так, согласно части 1 статьи 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Абзацем 4 пункта 2 статьи 4 Закона о государственной тайне» установлено, что перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утверждает Президент Российской Федерации.
Такой перечень утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 года № 1203 (далее - Указ Президента РФ № 1203).
В соответствии с перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне пунктами 29, 31, 36, 40, 43, 53, 58, 68, 71, 76 и 111 Минэнерго России наделено полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне.
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации № 1203 Министерством энергетики Российской Федерации разработан и утвержден перечень сведений о силах и средствах охраны объектов ТЭК высокой категории опасности, которые имеют гриф «секретно» (далее — Перечень Минэнерго), в соответствии с которым комплекс инженерно—технических средств охраны (КИТСО) филиала Калининградская ТЭЦ-2 АО «Интер РАО-Электрогенерация» относится к категории средств охраны объекта высокой категории опасности.
На основании пунктов №№ 1,3,15.1.,110,111 Перечня Минэнерго России проектная и исполнительная документация КИТСО филиала «Калининградская ТЭЦ—2» АО «Интер РАО - Электрогенерация» имеет гриф «секретно».
Деятельность ПАО «Интер РАО», а также его дочерних обществ регулируется законодательством РФ.
Условие о наличии у участника закупки действующей лицензии ФСБ России на работу со сведениями, составляющим государственную тайну установлено, так как для выполнения работ по модернизации КИТСО подрядной организации, выполняющей такие работы‚ потребуется ознакомление с проектной и исполнительной документации, в которую уже внесены изменения по итогам 1- 4 этапов модернизации.
При этом подрядной организации, выполняющей работы по модернизации КИТСО филиала «Калининградская ТЭЦ-2» АО «Интер РАО-Электрогенерация» передача сведений, составляющих государственную тайну не предусматривается, а предусматривается ознакомление со сведениями, составляющими государственную тайну, так как проектная и исполнительная Документация КИТСО филиала «Калининградская ТЭЦ-2» АО «Интер РАО-Электрогенерация» имеет гриф «секретно».
Порядок допуска к сведениям, составляющим государственную тайну установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», а порядок ознакомления с такими сведениями в ходе исполнения договорных обязательств регламентирован «Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. № 3-1 (имеет гриф «секретно»).
Гриф секретности сведений, согласно требованиям «Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 №3-1 и приказа Минэнерго России №926с, определяет исполнитель. Присвоение грифа секретности тому или иному документу осуществляется на основании Перечня, о чем на документе делается соответствующая запись.
Требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну установлено заказчиком в связи с тем, что выполнение работ, являющихся объектом закупки, предполагает ознакомление подрядчика с информацией, которая подпадает под перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации № 1203, и под пункты 1,3,15.1.,1 10,1 1 1 Перечня Минэнерго России.
Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе.
При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив материалы дела, проверив обоснованности доводов жалобы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, приходит к выводу о необоснованности жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО Фирма «Синтез Н» (ОГРН: 1022402660543; ИНН: 2466044906) на действия АО «ИнтерРАО-Электрогенерация» (ОГРН: 1117746460358; ИНН: 7704784450) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.12.2018 № ИГ/54348/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.