Решение б/н Решение по жалобе ООО Фирма "Синтез Н" на действия АО "Интер... от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2419/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от АО «ИнтерРАО-Электрогенерация»: <...>

от ООО Фирма «Синтез Н»: <...>

рассмотрев жалобу ООО Фирма «Синтез Н» (далее также — Заявитель, Общество) на действия — АО «ИнтерРАО-Электрогенерация» (далее также — Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации комплекса инженерно-технических средств безопасности. Этап 5 (части 2) для Калининградской ТЭЦ-2 АО «ИнтерРАО-Электрогенерация» (реестровый № 31807242099) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении в Закупочной документации требования о наличии лицензии ФСБ.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 01.10.2018.

03.12.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 100 148 986,00 руб. Датой окончания подачи заявок определено 19.12.2018, дата рассмотрения заявок — 01.02.2018, дата подведения итогов — 11.03.2019.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 5.5.1 Технического задания (раздел 6 Закупочной документации) установлено требование, в котором говорится, что Участник закупки должен предоставить в составе своей заявки копию Действующей лицензии ФСБ на право проведения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Требование о предоставлении копии такой лицензии установлено также в подпункте 3 пункта 5.2.1 Закупочной документации‚ содержащим сведения об исчерпывающем перечне документов‚ подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Из пояснения Заказчика следует, что данное требование установлено в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее — Закон о государственной тайне).

Так, согласно части 1 статьи 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Абзацем 4 пункта 2 статьи 4 Закона о государственной тайне» установлено, что перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утверждает Президент Российской Федерации.

Такой перечень утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 года № 1203 (далее - Указ Президента РФ № 1203).

В соответствии с перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне пунктами 29, 31, 36, 40, 43, 53, 58, 68, 71, 76 и 111 Минэнерго России наделено полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации № 1203 Министерством энергетики Российской Федерации разработан и утвержден перечень сведений о силах и средствах охраны объектов ТЭК высокой категории опасности, которые имеют гриф «секретно» (далее — Перечень Минэнерго), в соответствии с которым комплекс инженерно—технических средств охраны (КИТСО) филиала Калининградская ТЭЦ-2 АО «Интер РАО-Электрогенерация» относится к категории средств охраны объекта высокой категории опасности.

На основании пунктов №№ 1,3,15.1.,110,111 Перечня Минэнерго России проектная и исполнительная документация КИТСО филиала «Калининградская ТЭЦ—2» АО «Интер РАО - Электрогенерация» имеет гриф «секретно».

Деятельность ПАО «Интер РАО», а также его дочерних обществ регулируется законодательством РФ.

Условие о наличии у участника закупки действующей лицензии ФСБ России на работу со сведениями, составляющим государственную тайну установлено, так как для выполнения работ по модернизации КИТСО подрядной организации, выполняющей такие работы‚ потребуется ознакомление с проектной и исполнительной документации, в которую уже внесены изменения по итогам 1- 4 этапов модернизации.

При этом подрядной организации, выполняющей работы по модернизации КИТСО филиала «Калининградская ТЭЦ-2» АО «Интер РАО-Электрогенерация» передача сведений, составляющих государственную тайну не предусматривается, а предусматривается ознакомление со сведениями, составляющими государственную тайну, так как проектная и исполнительная Документация КИТСО филиала «Калининградская ТЭЦ-2» АО «Интер РАО-Электрогенерация» имеет гриф «секретно».

Порядок допуска к сведениям, составляющим государственную тайну установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», а порядок ознакомления с такими сведениями в ходе исполнения договорных обязательств регламентирован «Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. № 3-1 (имеет гриф «секретно»).

Гриф секретности сведений, согласно требованиям «Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 №3-1 и приказа Минэнерго России №926с, определяет исполнитель. Присвоение грифа секретности тому или иному документу осуществляется на основании Перечня, о чем на документе делается соответствующая запись.

Требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну установлено заказчиком в связи с тем, что выполнение работ, являющихся объектом закупки, предполагает ознакомление подрядчика с информацией, которая подпадает под перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации № 1203, и под пункты 1,3,15.1.,1 10,1 1 1 Перечня Минэнерго России.

Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив материалы дела, проверив обоснованности доводов жалобы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, приходит к выводу о необоснованности жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Фирма «Синтез Н» (ОГРН: 1022402660543; ИНН: 2466044906) на действия АО «ИнтерРАО-Электрогенерация» (ОГРН: 1117746460358; ИНН: 7704784450) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.12.2018 № ИГ/54348/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны