Решение б/н Решение по жалобе ПАО «МБКР» на действия - ФГУП «ФТ-Центр» от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ПАО «МБКР»

107140, Москва, ул. Малая Красносельская, д. 14

 

  1. ФГУП «ФТ-Центр»

115172, Москва, ул. Гончарная, д. 35/5, стр.1

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж











РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-242/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.02.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ПАО «МБКР» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ФТ-Центр» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости (реестровый № 31501962083) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

11.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ и услуг (далее — Положение о закупках).

28.01.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 4 414 000, 00 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 28.01.2015 дата окончания подачи заявок — 04.02.2015. Дата окончания рассмотрения заявок — 02.02.2015. Дата подведения итогов — 09.02.2015.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме от 09.02.2015 № 02/01/15/08-З Заказчиком было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке в связи с тем, что Заявитель не соответствует требованиям пункта 10 Закупочной документации, а именно: опыт работы, связанный с предметом Закупки менее 5 лет.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 18 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку на участие, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в документации о закупке, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации о закупке, а также в случае выявления недостоверности сведений, предоставленных в составе Заявки на участие.

Согласно пункту 10 Конкурсной документации к участникам Закупки предъявляются требования, установленные Заказчиком, в том числе: наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом закупки не менее 5 лет.

Предметом Закупки являются работы по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о государственном кадастре недвижимости) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это действия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе, указанных в Законе.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Закона о государственном кадастре недвижимости результатом выполнения кадастровых работ являются документы, содержащие сведения о недвижимом имуществе, подлежащие внесению в государственный кадастр недвижимости.

Согласно статьи 48 Закона о государственном кадастре недвижимости настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 марта 2008 года.

С 1 марта 2008 года до 01 января 2013 года (до применения положений Закона о государственном кадастре недвижимости) государственный учет зданий, строений, сооружений осуществлялся в соответствии с «Порядком осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства», утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 № 577, а также «Правилами ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства», утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 08.09.2006 № 268.

Вместе с тем, статьей 43 Закона о государственном кадастре недвижимости до 01 января 2013 года установлен переходный период, в течении которого не применяются положения настоящего Федерального закона в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

С 1 января 2013 года государственный кадастровый учет зданий, сооружений и помещений осуществляется в порядке, установленном Законом о государственном кадастре недвижимости.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Следовательно, государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, являющихся предметом Закупки, осуществляется только с 01 января 2013 года, то есть в течении последних двух лет. Из чего следует, что требование пункта 10 Закупочной документации в отношении наличия у участников Закупки опыта постановки сооружений на государственный кадастровый учет не менее 5 лет является неправомерным, так как противоречит Закону о государственном кадастре недвижимости, и необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупок.

Учитывая изложенное, Комиссия установила, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке на основании отсутствия опыта работы, связанного с предметом Закупки, не менее 5 лет.

При этом в соответствии с протоколом подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме от 09.02.2015 № 02/01/15/08-З на вышеуказанном основании были отклонены семь заявок из семи поданных.

 

 

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, 13.02.2015 на Официальном сайте размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости (реестровый номер <...> ). При этом ПАО «МБКР» подало заявку на участие в данной закупке (реестровый номер <...> ).

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Заказчиком объявлена новая процедура закупки (реестровый номер <...> ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны